(no subject)

Dec 13, 2014 00:06



ДОМАШНИЙ ПОХОД ТУРИСТА-ОДИНОЧКИ
(начало - см. ниже)

Одиннацать часов пополудни. На  пологом склоне, правее ветряних мелниц, мелькнула  первая свадебная пара и скрылась за бугром. А где же остальные?.. Ниже стоит сиротливо сцена с  оголенной крышей, где обычно проводятся официальные мероприятия в духе брежневских времен. На скамейках, расставленных в несколько рядов, напротив сцены, сидят посетители музея - ждут начала концерта.
Полдень - не лучшее время для съемок. Чтобы как-то убить время, я отщелках несколько не очень интересных кадров. А после съемки этой яркоодетой, но  "безголовой пары", одна из мастериц по вышивке бисером, говорит мне, улыбаясь:



- А вы не хотите сфотографировать хозяйку этого стола?... она у нас очень красивая. - С удовольствием... мне нравятся красивые женщины, - отвечаю я.
    После этого, с краю одного из манекенов, показалась голова хозяйки, сидевшей в тени. Я поприветстсвовал её и спросил: - Вы слышали наш веселый разговор с вашей соседкой? - Да, - отвечает она, сияя от солнечной улыбки. - И что вы скажете?.. - Я согласна!..
    Я попросил её сесть левее манекена. "Хозяйка" охотно исполнила мою просьбу. При этом, мне показалось, что она сидела на низкой табуретке и подвинулась слегка приоднявшись и придерживая ее руками:



Отснял два кадра и просмотрел их на на мониторе фотоаппарата: глаза прищурины от яркого солнца, не лучше  выглядит снимок и композиционно. Потом попросил ее сесть перед манекенами, возле края стола. Она очень послушная и не стала возражать. А когда молодая " хозяйка" выкатилась на инвалидной коляске, я растерлся немного и сказал ей что-то.... В ответ она заулыбалась и я ответил ей тем же.



Вот еще одна труженица... Она  работает в паре с дочерью. Кодга я фотографировал мастерицу, дочь сидела под зонтом, но мне показалось, что без нее снимок будет смотреться лучше:



На сцене появился танцевальный коллектив. Появились и фотографы. Но их было немного. Я тоже подошел к ним. По тому, как они строчили, нетрудно было догадаться, что они из редакций каких-то газет или журналов. Я с удовольствием смотрел, минут десять, как танцуют молодые танцоры, но не  снял ни одного кадра: от боковых стоек и от досок, осташихся на крыше  примитивной сцены, на танцоров падали глубокие тени, а это не есть хорошо...
     Оставил съемку - на потом, и направился искать тихое и уютное место, - отдохнуть от жары, от людей и перекусить чем Бог послал... Такое место  оказалось недалеко от сцены, напротив ветряной мельницы  с одним отвалившимся крылом. Эту мельницу снимала на видео молодая девушка, в двух шагах от меня, и я перебросился с ней, по обыкновению, двумя-тремя словами. А когда-то эта мельница выглядела так:



После отдыха я опять подошел к сцене. Теперь тут картина поменялась: молодых танцоров сменили певцы пенсионного возраста. Поют они неплохо, но...
    Намного веселее было смотреть и фотографировать танцующих, поодаль от сцены:



Понравились мне также лошади, пони и дети катающиеся на них. Я подошел к хозяину  лошади, что на снимке, и сказал: - Красивая у вас лошадь... - Самая обыкновенная... только она у меня - альбинос. Когда я фотографировал ее, заметил, что она не толкьо красивая, но и умная: приподнимает слегка то одну, то другую переднюю ногу... так она отдыхает.





Мне кажется, что среди любителей покататься на лошадях, представителей женского пола больше, чем мужского:



Радуется не только юная любительница лошадей, но и владелец редкой лошади (это не постановочный кадр):



Солнце клонится к закату. На сцене появилась молодая певица. Голос у певицы - как и ее молодость. Когда я фотографировал ее, она ухитрялась косить левым глазом на меня: очевидно, она, несмотря на мой походный рюкзак, приняла меня за фотокорреспондента... но она, по своей молодости и неопытности, обманулась слегка...



Теперь можно повернуть свои оглобли в сторону выхода из музея. По дороге увидел гирлянду колокольчиков. Развесил их молодой гончар. Красивые у него не только колокольчики. Я хотел подойти к нему и попросить разрешение на съемку, но он был плотно окружен покупателями. Это говорит о том, что он хороший мастер своего дела. Я улучил удобный момент, и, приподняв свой фотоаппарат над толпой, показал рукой на его колокольчики. Он понял меня и кивнул головой.
    Долго же возился я с его колокольчиками... и вот что у меня получилось:



Когда покупателей стало меньше, я умудрился сфотографировать еще один многоплановый горшочно-колкольчиковый и пейзажный кадр:



А поднимаясь по склону к выходу, оглянулся назад и увидел, что не я один спешу домой:



И вот я стою за воротами музея. Машин тут - видимо-невидимо. Но я их не фотографирую - они расположены по обе стороны дороги, но не так, как мне нужно. Шагаю  к троллейбусной остановке (до нее метров пятьсот), смотрю на красивые и баснословно дорогие  машины, а в мою голову лезут дурные мысли (какая голова...): на территории музея хозяйничают торгаши, которые платят за это немалые деньги, посетилей музея в выходные и празничные дни тоже немало (входной билет стоит 30 гривен), но денег на обновление музея - йок. И куда же они деваются?..
    Машинные ряды закончились. Мне понравилось, как они расположились вдоль дороги, особенно последняя. Глядя на нее, можно сказать с полной уверенностью, что ее владелец не военный, а сугубо гражданский человек. Должно заметить: неординарное расположение этой машины придает снимку объемность. Отошел от нее метров на десять и отщелкал завершающий кадр:



Вот и закончился мой однодневный поход. А теперь, слово за вами, мои многоуважаемые читатели...

Автор: А. М. Михайлов

Previous post Next post
Up