Фоторепортаж

Dec 30, 2013 20:47



УКРАИНСКАЯ МИРНАЯ РЕВЛЮЦИЯ
(продолжение; начало см. ниже)

Революция в любом в виде - это производная от политики в стране, сформированной и формируемой полтическими деятелями в зависимости от того или иного сотояния в стране. Я далек от политики: считаю, что политикой, как и любым делом, надо заниматься ситематически и профессионально. Но, как гражданиин Украины и заядлый турист, путешествующий по стране, я вижу многое, происходящее в ней и фиксирирую увиденное, в ячейках памяти, как своей, так и фотоаппарата. Первая память - дырявая, а вторая, - тоже с некоторыми фокусами, зависящями от первой...
     Этот репортаж - продолжение предыдущего, имеющего ряд недостатков, порожденных первой памятью. Как фотограф, я вроде бы знаю кое-что в своем деле, но одно дело знать, а другое - использовать в нужный момент свои знания. Но есть ещё один фактор, влиящий на результаты съемки: для чего она и кому она нужна?
      В первый день я направился на майдан с фотоаппратом, заряженным объективом от пленчоного фотоаппарата с фокусным расстоянием 28-105мм. Он легкий и удобный в работе. А из дополнительных принадлежностей, прихватил только запасной комплект аккумулятора. Условия съемки были  достаточно суровые: утром и вечером глубокие тени, а в полдень, - яркое солнце, бродившее ниже крыш высотных домов, которыми бездумно напичкан Киев. Киева-сада, вы больше не увидите, но мне повезло: когда я учился в институте и жил в общежитии, ходил пешком на учебу и дурел от запаха цветущих садов. Вот отчего я так и не поумнел, живя в Киеве...
     Вернувшись домой, включил компьютер  и проанализировал снимки, вернее, недостатки съемки. Основные промахи - коричневый цвет асфальта, вызванный искажением цветовой температуры и  бесцветное небо. Промахи с цветовой температурой случаются у меня довольно часто: во-первых, из-за отсутсвия на фотоаппарате жесткой фиксации кнопок, расположенных рядом, я нажимаю, в спешке, не на ту кнопку; во-вторых, на пленочном объекитиве, был установлен слабый розовый светофильтр (B+W). Но влияние этого фильтра незначительное. А  к светолому небу, мы вернемся ниже.
     Во второй день, вкрутил светосилный объектив со шнайдеровским (B+W) фильтром, а при съемке, "баланс белого" установил на "авто"  и старался проверять перед каждой съемкой. Условия съемки мало отличались  от пердыдущих. И что же мы маемо?.. Цвет асфальта уже не коричневый, а серый, а небо... И неудивительно: при таком "водопаде" яркостей" неба и того, что на земле, не справится ни один цифровик.
     В третий день, я  взял ещё два фильтра - поляризационный и градиентный серый. При низком солнце, первый малоэффективен, а эффект второго, можно увидеть на снимках, приведенных ниже. Первый мой снимок:



В верхнем углу снимка небо серое, а в правом - пересвеченное. Это я заметил сразу же после съемки, но мозги мои не включились в нужный момент в работу: похоже на то, что  фильтр я случайно развернул влево. Чтобы проверить это, мне опять надо идти на Крещатик... Но неизвестно когда: над Киевом уже висит густой туман. Пользуясь такой оказией, я занялся этой записью.
     На следующем снимке, небо было, как и на первом, но я его выравнил слегка:



При съемке этого кадра, мне понравился стремительный, революционный шаг молодых... Солнце освещало только левую сторону Крещатика и улица была в глубокой тени.  Интернетчики не любят темные снимки и, чтобы они не нападали на меня, я осветлил тени.
      Дальше у меня появилась другая проблема: чтобы снять что-то другое, мне надо поменять светофилтр. А это для меня - обременительное занятие. Надо иметь второй аппарат, что очень накладно и большой вес.
     А следующие кадры я снял с тем же градиентным филтьтром, так как, в основном,  их верхняя часть  была очень яркая.
      Забыл вам сказать, третий день был вокресный, и людей на Крещатике явно прибавилось. Последние киевские дни спокойные, мирные, и по всему чувствуется, народ расслабился и начинает развлекаться.  Но долго ли продержится такое?





На этом снимке - революционная трибуна.  На сцене темно. Выступающих надо фотографировать снизу, с вспышкой и телевиком. Первое мне не нравится, а хорошего, светосильного объектива, мы не маемо...  Но, как говорится, голь на выдумки - хитра - и решил, что так, будет даже лучше (сцену осветлил не я, а фотошоп...):









Снимок сей, посредственный. Но мне понравилось веерное размещение флагов, чего нет в других местах.



А эти кадры я отщелкал на обратном пути. Солце было где-то за Крещатиком и мне пришлось поднять чувствитепльность, а несколько кадров, попробовал снять штатной вспышкой. Вспышка, есть вспышка: она не годится для съёмки людей, особенно с близкого расстояния. Но зрителя не интересуют проблемы фтографа, - ему подавай только  красивое....









И что интересно, у туриста-одиночки, никто не просит афтографа: рожденный ползать... По правде говоря, он и не нуждается в таком: для него всё это - настоящая обуза. Поверьте ему.



Это тоже разновидность развлечения. Наверное, то, что происходит  в Киеве и в других городах, кушает очень много денег... Так что, турист пусть и не думает о покупке новых фотопричендалов. И вы, от него не ждите первоклассных снимков.





Автор: А. М. Михайлов.

Previous post Next post
Up