ПРОГУЛКА В СОЛНЕЧНЫЙ ДЕКАБРЬСКИЙ ДЕНЬ
(Из записок туриста-одиночки)
Третий день последнего месяца уходящего 2013 года. В этот день, я не планировал бродить где либо. Утром проснулся как обычно, в половине шестого, и перед тем, как собраться на зарядку, посмотрел на термометр, мерзнувший за кухонным окном: минус пять градусов. Для декабря - это не холод. Но, после продолжительных теплых дней, - уже солидный скачок. Организм человека инерционный, адаптируется постепенно, и желательно одеваться потеплее. Однако, при этом не мешает знать или помнить такую аксиому: влезть в теплую шубу, легко и приятно, но вылезти из неё... Привыкнете к теплу, и при первом же похолодании, на сквознячке или при других неблагоприятных обстоятельствах, на вас накинутся всякие вирусы. Думаю, вывод из всего этого, вы сделаете сами. Я промолвлю лишь одно слово, - закаляйтесь!!!
Вышел на двор. Ещё темно. У моего подъезда, тихо и уютно. Но за углом дома и между высотниками, - колючий ветер. А на ветру уже, минус пять градусов, подскакивает до минус пятнадцати.
На легкоатлетическом поле тоже гуляет ветер, но не такой, как в аэродинамической трубе, что между высотниками. В такую рань, зарядчиков немного, всего три человека. Среди этой тройки есть "Наполеон", военный пенсионер, который ночью спит не больше трех часов.
Когда пришел на беговое поле, небо над Киевом было синее, без единого облачка. К концу моей зарядки, солнце, предвещая прекрасный день, раскрасило восточный небосклон. Я долго смотрел на него и решил: позавтракаю, посижу немного за компьютером и поеду в Голосеевский лес.
С завтраком, разделался быстро, а когда зашел в комнату включить компьютер, услышал голос своего советника, угнездившегося где-то во мне:
- Ты за компьютер?
- Да.
- И долго ты собираешься сидеть?
- Ровно сорок пять минут! - заявил я уверенно.
- Понятно...
Обычно, когда я не в походе, игнорирую его "умные" советы, но в этот раз прислушался... Но, несмотря на это, из квартиры выполз только в девять часов, - искал теплые башмаки...
Наконец-то я в Голосеевке. Солнце ещё не поднялось над деревьями и в лесу прохладненько. Фотографировать нечего, так как под деревьями спят густые тени. Должно заметить: в эту пору, на интересные фото трофеи, не приходится рассчитывать. Но я, с расчетом на "авось", всегда беру с собой фотоаппарат.
... Впереди меня, идет по тропе, как и я, одинокая женщина. А позади, слева от неё, метрах в трех от тропы, носится туда-сюда белая собачка. Я решил поговорить с ней и прибавил шаг. Женщина продолжает шагать по той же тропе, с тем же темпом, но рядом с ней, я уже не вижу собачки. И мне непонятно: куда она провалилась?... Догнал её, поздоровался и спросил:
- А где ваша собачонка?
Остановилась, посмотрела на меня удивленными глазами, и:
- Какая ещё собачонка?..
- Белая, симпатичная, с вздернутым вверх коротким хвостиком, - отвечаю я, оглядываясь вокруг.
- Да нет у меня никакой собаки, и не было никогда, - проворчала она.
Признаться, я тоже уже не вижу поблизости никакой собачки. Но несмотря на это, продолжаю:
- Я точно видел собачку... она бегала по листве, слева от вас.
Моя собеседница усмехнулась и промолвила:
- А вам не померещилось?
Отвечаю, улыбаясь:
- Вполне возможно, задатки такие имеются... Такого добра, у меня, - целый мешок.
- Если не секрет, сколько вам лет?
- С восемнадцатого сентября, пошёл семьдесят третий.
- Ну, вам ещё рано говорить о таких задатках.
- Кому-то рано, а кому-то...
На этом я решил закруглиться, и, забыв попрощаться, прибавил шаг. Но моя попутчица не желала прервать наш разговор. И я беседовал с ней, пока она сама не свернула с тропы. Если позволите, добавлю ещё пару штрихов к её портрету: ростом она невеличка, прожила в Киеве восемьдесят пять годков, но очень боевая, - на ногах стоит крепко, уверенно, и купается зимой - два десятка лет.
Шагаю дальше по тропе и пытаюсь разобраться с собачкой... После прокрутки в дырявой голове, у меня сложились две версии. Прежде чем изложить первую версию, уточню некоторые детали. Когда я обратил внимание на женщину, расстояние между нами было не меньше сотни шагов. Собачка помелькала в моих глазах, как бабочка на лугу, и скрылась куда-то, Первая версия, такая: сначала хозяин собачки шёл, как и женщина, по тропе, но потом свернул с неё налево; собачка увлеклась чем-то, отстала от него, а когда спохватилась, ринулась за ним. Версия эта, - успокоила меня, но вторая... А предпосылки ко второй версии таковы: сравнительно недавно, на верхнем поле стадиона, появилась точно такая же собачка, которую я видел за женщиной (или мне померещилось?..). На прогулку её выводит молодой высокий и представительный мужчина. По всем признакам, - деловой мужчина. Во время зарядки, свою поясницу, измученную чем только можно, я разминаю круговыми движениями, держась руками за ограду легкоатлетичекого поля, и разговариваю с ней или её хозяином.
А теперь, вторая версия: может быть, вот эта собачка, каким-то непонятным мне образом, и померещилась в моих глазах?.. Вообще-то, такое маловероятно, но если это именно так, то...
Спустился к одному из озёр. Озеро красивое, а вдали, сверкают на косых лучах солнца, купола церквей Голосеевского мужского монастыря. Левая сторона озера в тени, и мне показалось, что при его широком охвате, снимок получится так себе. Но надо же что-то фотографировать... И я отщелкал несколько кадров. Вот они:
Чуть позже, я увидел, что сосулька с правой стороны смотрится лучше, чем на этом снимке, Но пока телился, она свалилась на землю...
Есть, среди нас, единичные люди, которые чистят и облагораживают родники, оставляют возле них посуду для питья, сажают деревья, сколачивают мостики через речушку и т. д. Есть такой мостик и возле озера:
В Голосеевке, я когда-то познакомился с мужчиной из соседней Мышеловки, сажавшей деревья вокруг огородов. Примечательльно то, что своего огорода там он не имел. Я его сфотографировал, но пленку так и не отсканировал. У меня хватает такого такого добра, но нет ни профессионального фильм-сканера, ни времени.
Снимать больше нечего, и я решил прогуляться по лесу до музея под открытым небом. А шёл туда вдоль этого оврага:
В полдень заметно потеплело, и на солнечных полянах, из холодных нор, начали выползать всякие змеюки:
Но лед над лужицами, усыпанный опавшими листьями, держится крепко и самоуверенно... как наши чиновники:
В музее под открытым небом, вы можете увидеть старые деревянные ветряные мельницы, а в соседнем лесу, - папоротниковые...
А этот яркий закат солнца, я сфотографировал не в Голосеевском лесу, а вернувшись домой, со своего балкона:
Автор: А. М. Михайлов