Новый долгожданный пост! Антропная тень протягивается из будущего! Мы живём в мире, где моё выживание неизебжно, и всё складывается наилучшим образом! Квантовое бессмертие постепенно превращает меня в Бога!
Всё дело в новом способе подсчёта веротяностей выживания, который учитывает только суммарный вес веток в мультиверсе, но не мою текущую позицию
(
Read more... )
Меня немного смущает, что Юдковски и другие, писавшие комментарии об антропной трилемме и всём таком, не обратили внимания на одну очевидную вещь. Либо они не заметили её, либо я не заметил причины, делающей эту вещь неважной.
Кажется, наш субъективный опыт означает, что каузальные процессы что-то означают.
Если бы они не означали ничего (привет теории пыли?), то реально существовали бы только отдельные моменты существования мозга.
Хотя нет.
Теория относительности не позволяет чётко выделить «отдельный момент» существования такой пространственно большой системы как мозг, потому что привилегированных инерциальных систем не существует. Если в инерциальной системе центра Земли такой-то процесс западной части вашего мозга и такой-то процесс восточной части вашего мозга происходят одновременно, то для какого-нибудь проносящегося мимо фотона - в его инерциальной системе - эти процессы будут происходить в разные моменты.
А это значит, что если принять буддистский подход - «нет никакого единства личности разных моментов» - то и самой личности быть не должно. Не должен существовать никакой субъективный опыт. Должны существовать только отдельные дрыганья отдельных кварков мозга. Но ни одно отдельное дрыганье само по себе не может нести в себе человеческий субъективный опыт.
Если же человеческий субъективный опыт существует - значит, отдельные дрыганья отдельных кварков мозга всё-таки как-то складываются в единое целое. В каком-то смысле. Так или иначе.
То есть «третий рог антропной трилеммы» заведомо невалиден.
Или я чего-то не понимаю.
Reply
Reply
спасибо, посомтрю сейчас
Reply
см новый пост про больцмановское бессмертие
Reply
Leave a comment