Минобороны приняло концепцию развития воздухоплавательной техники: дирижаблей, аэростатов и воздушных шаров. Чтобы справится с поставленной задачей до 2025 года в Воздушно-Космических силах возродят отдел "воздухоплавания"
Военное ведомство рассматривает не только замену воздухоплавательных аппаратов, которые с 1953 года до сих пор служат ВКС в военных и научных целях, но и возможность создания новой техники: шаров, баллонов и дирижаблей. Для выполнения заказов будет создана специальная служба.
"Роль аэростатов в современном военном конфликте вполне очевидна - это как можно дольше висеть вне досягаемости средств перехвата над полем боя. Воздухоплавательная техника рассматривается как альтернатива беспилотным летательным аппаратам, так как ее грузоподъемность на порядок выше, а время пребывания "в точке" измеряется неделями. Аэростаты сейчас называют «статичными разведчиками", - рассказал Алексей Леонков, бывший сотрудник 30-го ЦНИИ Минобороны.
Существует несколько видов воздухоплавательной техники - привязные и свободные (автономные) аэростаты, а также дирижабли.
Привязной аэростат - аэростат, поднимающийся на удерживающем его привязном тросе, нижний конец которого закреплён на лебёдке.
Дирижабль - летательный аппарат легче воздуха, снабженный двигателем и системой управления движением.
Две недели назад на учениях Минобороны в Алабино впервые были продемонстрированы возможности применения беспилотной техники для обеспечения боевых действий на поле боя. Среди БПЛА авиационного и вертолетного типа был замечен и аэростат. Аппарат выполнял функции разведчика: выявлял цели, передавал их координаты на пункт управления, фиксировал поражение объектов.
Так же воздухоплавательные аппараты были задействованы в ходе антитеррористических операций российских ВКС в Сирии. Как сообщили в Минобороны , с помощью привязного аэростата осуществлялась охрана и оборона авиационной базы Хмеймим.
Касательно реализации проекта: на данный момент одно из предприятий "Ростеха" уже серцифицировало и начало производство тканепленочных материалов нового поколения для оболочек аэростатов и дирижаблей. Так же на финишный этап разработки выходят несколько перспективных образцов летательной техники.
В условиях сложной экономической ситуации Россия решает сразу несколько задач: в рамках программы импортозамещения налаживается производство высокотехнологичных материалов, а созданная воздухоплавательная техника помогает выгодно решить целый спектр задач. Развивая самые перспективные разработки Министерство обороны не только помогает повысить эффективность Вооруженных сил РФ, но и открывает новые перспективы для использования воздухоплавательной техники в научных и гражданских целях.