The mini making of an aircraft concept

Aug 17, 2011 05:16

Всем доброго времени суток. Сегодня я наконец-таки решился выложить в сеть результаты своих усилий в проектировании научно-фантастических самолетов. Как бонус - небольшой рассказ о том, как это все делалось. Оговорюсь сразу - я не стану сейчас углубляться в детали проектирования, черчения и рисования только потому, что уже готовлю более подробную статью на эту тему, которая будет выложена позже.

Готовы? Тогда поехали...полетели!





Итак, начнем. Первым делом я определился с требованиями к самолету: легкий сверхзвуковой маневренный истребитель недалекого будущего, вооруженный только пушками. Из этих требований вытекают следующие: хороший обзор из кабины, системы защиты (выброс ложных тепловых целей и дипольных отражателей), развитая механизация крыла, наличие тормозных щитков, управляемый вектор тяги, наличие системы дозаправки топливом, плавные очертания, мощная скорострельная пушечная установка. Как видим - уже достаточно для более-менее конкретного представления образа, но это только начало.

Затем, в качестве отправной точки я определил пропорции самой главной части самолета - двигателя (а их у нас будет аж целых два). Пропорции я определял, взяв за основу образцы уже существующих авиадвигателей. Как видим, отношение длины к диаметру - 3:1 плюс сопло, итого 4:1. Диаметр равен примерно половине человеческого роста, то есть 0,85 метра.


После этого можно уже начинать подбирать компоновку, чем я и занялся. Сначала, руководствуясь вышеописанными требованиями, накидал самые общие решения в виде боковых проекций (красным показано предполагаемое место расположения двигателя).


Больше всех мне приглянулся вариант номер 3 в силу своего необычного вида. Далее я набросал несколько вариантов этой компоновки в одноточечной перспективе, и пару-тройку вариантов иных компоновок, на всякий случай. При придумывании компоновок, старался использовать самые разные решения, насколько это возможно (например, форма крыла, положение двигателя, кокпита и так далее).


Как можем видеть, компоновки 4 и 7 - это развитие компоновки номер 1, а 3 и 8 - компоновки номер 2.

Окончательно было решено прорабатывать компоновку 8, с расположением пушек как на третьей компоновке (по огромной крупнокалиберной шестиствольной пушке системы Гатлинга с каждого борта и по одноствольной малокалиберной пушке в носовых наплывах). После чего я изобразил выбранную компоновку в одноточечной перспективе с примерной детализацией (так как впоследствии все будет уточняться).


Должен сказать, что до этого момента включительно, я рисовал исключительно на бумаге (что будет непременно исправлено в следующей статье, которая будет исключительно цифровой). Следовательно, настал момент оцифровки набросков, и их отрисовки в фотошопе.

Сначала я с помощью pen tool'a обвел основные линии вида слева и вида сверху. Разумеется, вид сверху простраивался при помощи направляющих.


Примечание: Для шасси я применил велосипедную схему расположения опор, так как в ограниченные пространства фюзеляжа при иных схемах расположения просто не помещались. Отсюда - выпуклый обтекатель на днище для основной опоры, и гондолы на консолях крыла для поддерживающих опор.

Затем были отрисованы основные сечения фюзеляжа (при помощи уже начерченных видов, все тех же фотошоповских направляющих и правил начертательной геометрии).


Примечание: На третьем и шестом сечении хорошо видно, что подразумевались объемы под шасси, а на седьмом и восьмом - под двигатель.

После этого я проработал детализацию самолета: расшивка, дополнительне элементы и так далее. Важно отметить, что расположение всех элементов должно быть продумано, если проще - все должно быть с умом. Для этого, перед проработкой детализации я тщательно изучаю референсы, коими являются фотографии, чертежи и схемы реально существующих машин и их элементов. Изначально детализация прорабатывалась на боковой проекции, после чего с помощью сечений переносилась на другие виды.


И, в завершение детализации обшивки, я нанес заклепки в нужных местах.


Примечание: На рисунке показаны уже проработанные стойки шасси и сопла. На самом деле я их проработал чуть позже, а затем поставил в отведенное место.

Некоторые детали, такие как пушеная установка, шасси, сопло, оптико-локационная станция, были проработаны отдельно, в разных ракурсах.
Вот несколько увеличенных кусков с финального чертежа


И отдельно, моя гордость - крупнокалиберная шестиствольная пушечная установка.


На рисунке хорошо видна большая емкость для боеприпасов (по подсчетам примерно 270 патронов), электродвигатель для раскрутки блока стволов, редуктор (зубчатые колеса я показал схематично), загрузочно-выкидные окна в казенной части блока стволов, возвратные пружины и дульные тормоза на стволах.

В окончание, я собрал все наработки на один лист и оформил чертеж, а также подсчитал геометрические размеры и прикинул некоторые характеристики.
(изображение кликабельно, большая версия разрешением 3348х2456 пикселей, весит 3,22 Мб).



PS: Напоследок, я изобразил самолет в моэ-антропоморфном стиле, название которому mecha musume ^_^.

В обнимку с любимой игрушкой:


И крупным планом:


И большой арт на тему дозаправки (1400х900, ~1 Мб)



PPS: Надеюсь, вам понравился этот небольшой очерк.
Спасибо за внимание!

mecha musume, 2d, concept, making of, art, самолёт, самолет, design, рисунок, aircraft, дизайн, photoshop

Previous post Next post
Up