Рефлексии и благодарностей пост

Dec 29, 2015 20:35




2015й год тихонько катится к своему логическому завершению, невольно начинаешь вспоминать все то, что произошло, поэтому вот вам моей новогодней рефлексии и благодарностей пост. Честно говоря, никогда таким раньше не занимался, может приживется, может нет, но поделиться хочется. Далее можно не читать, ибо букв будет очень и очень много, но чтобы никто не ушел обделенным я прилепляю сюда небольшую пикчу с псевдоинфографикой, краткое описание которой вы можете найти где-то в ниже. Итак, приступим.


Вообще, год был невероятно насыщенным всяческими событиями и оставил очень много всяких разных впечатлений, но обо всем по порядку.
Начался он очень странно, с небольшой суммой в кошельке, парой висячих фриланс-заказов и полной неопределенностью в будущем. Пожалуй, это был самый странный новый год в моей жизни, когда с одной стороны вроде праздник и хочется отдохнуть хотя бы от поисков работы (дада, поиск работы - тоже работа, только денег за нее не платят) и расслабиться, но с другой - ощущение пизденящего душу леденца, тихо подкрадывающегося и поедающего твои последние деньги, тихонечко запивая их новогодним шампанским, совершенно не располагало к отдыху и веселью. Тут меня сильно выручила моя лампоняша Кекс Фокс (да, ее имя вы будете встречать очень часто, так что готовьтесь), которая была со мной рядом все это время и всячески помогала и поддерживала, за что ей отдельное спасибо. Так же начало года запомнилось весьма веселым и запоминающимся заказом от компании Cybertime из славного Екб, за время исполнения которого я не раз довел до белого каления их артдиректора и получил много позитивных эмоций (чувак, если ты это читаешь - ничего личного, работа такая). Но я не остался безнаказанным и карма вернула мне все вдвойне, когда я выполнял заказы на Мейл.Ру., ибо моя неопытность в совокупности с высокими требованиями к работе не давали мне нормально есть, спать и сожгла не один десяток мнимых стульев. Однако, я справился. И во многом благодаря своему потрясному артдиректору - Косте Вавилову (да, его имя тоже будет часто упоминаться), который терпеливо и лампово наставлял меня на пусть истинный и тушил мои багеты.
Результатом этого “веселого” января, полного боли и недосыпа стал вожделенный оффер в Мейл.Ру., в студию Аллодс Тим под руководство вышеупомянутого Кости Вавилова. Поэтому с началом февраля я вышел на фуллтайм работу в офис, став частью одной из самых сильных геймдев команд на просторах СНГ, чему я был несказанно рад. Вообще, условия в офисе просто сказочные, и я восхищаюсь ими даже спустя столько времени: тут тебе красивый вид из окна, и дизайнерские интерьеры, и удобное рабочее место, и кухни с ништяками на каждом этаже, и безлимитный фреш-бар, и халявный тренажерный зал, и многое, многое другое! Каждый раз заходя в офис, будто на 20 лет в будущее перемещаюсь. Но самое большое сокровище - это золотые коллеги, в комманде с которыми я работаю. Крутан на крутане, крутаном и погоняет. Серьезно, парни, если вы это читаете, то знайте - я просто ниибацца как счастлив и горд работать с вами!
Работа в этой сильной команде под предводительством сильного артдиректора потихонечку начала делать из меня если и не человека, то хотя бы более-менее вменяемого концептера. Я пересмотрел очень и очень многие свои взгляды на жизнь и творчество, на производственный процесс и на работу в индустрии развлечений в целом. Меня научили более-менее сносно фотобашить, оверпейнтить, ресерчить, учиться дизайну и осознанно воспринимать его, делать дизайн нарративным а также собирать рефы, изучать их и больше смотреть на окружающий мир, черпать из него и задумываться о сути и логике вещей. Вряд ли я освоил все вышеперечисленное хотя бы и наполовину, но меня это не особо печалит, ведь самое главное - теперь я знаю о существовании этих вещей, думаю о них, обращаю внимание и стремлюсь познать их больше и освоить эти скиллы в совершенстве. Меня научили учиться. Снова. Разумеется, особую благодарность тут заслуживают мои коллеги, Костя Вавилов и Евгения Же, которые день за днем обращали мое внимание на очевидные вещи, учили меня очевидным вещам, которых я не знал и вообще открыли глаза на очень многие и крутые аспекты работы и творчества. Отдельно упомяну то, что они меня обратили в свою религию сбора рефов и подсадили на пинтерест и тумблер. Честно, сейчас я себе просто не представляю творчества без этого процесса, ведь большая визуальная база и широкий кругозор жизненно необходимы концептеру, и мое предыдущее творчество скорее напоминает ходьбу по оживленной улице с картонной коробкой на голове с тонюсенькой прорезью для обзора.
Кстати о кругозоре: на новом месте работы всерьез осознал то, что мне сильно не хватает знаний об играх и об игровой индустрии в целом. Вот серьезно, прилетает таск и комментарий “посмотри как в других играх сделано, может поможет” а какие они, эти другие игры? Какие игры вообще бывают? Какие тайтлы выпущены? Как там решен тот или иной вопрос? Я не мог ответить на все эти вопросы, поэтому начал серьезно расширять свой кругозор в этой области, читать новости по теме, смотреть обзоры, трейлеры и превью, изучать концепты к играм и самое крутое - я начал больше играть в игры! Один, с друзьями, с незнакомцами - все это очень и очень круто! Круто получается, когда начинаешь играть с незнакомым человеком по скайпу, а к концу игры вы приходите чуть ли не закадычными друзьями. Или не приходите (лол). Но приятные голоса котонов-игранов всегда доставляют.
Еще одним приятным моментом в работе (о которой я могу рассказывать очень и очень долго) были, есть и остаются отпуска. Заметил, что во многом благодаря частоте отпусков (отпуск раз в 3-4 месяца, т.е. получается около 4х отпусков в год), моя утомляемость не копится и вовремя сбрасывается, вместе с кучей проблем, которые мне мешали на прошлых местах работы, где я работал без отпусков по году и больше. Первый отпуск был довольно-таки веселый: мы с тян поехали погостить в весенний Челябинск, где я в первый же день умудрился заболеть потому что на улице солнышко, птички чирикают, одеваешься легко, нараспашку, приходишь в центр города А ТАМ ВНЕЗАПНО ПРОНИЗЫВАЮЩИЙ ВЕТЕР ГРАД СНЕГ МЕТЕЛЬ СЕВЕРНЫЙ ПОЛЮС ХЬЮСТОН У НАС РАЗГЕРМЕТИЗАЦИЯ АААААА. Пару дней провалялся с температурой а потом настала пора ехать долечиваться домой. Остаток отпуска (6 дней) мы с Кексом провели в солнечном и теплом городе Харране, где среди лечебно-оздоровительных мероприятий было спортивное лазание и бег по крышам домов, фигурная нарезка зомби соломкой и кубиками а также помощь нуждающимся жителям. Впечатления - самые положительные, я даже не помню когда я так дико упарывался играми, потому что играли мы с утра и до ночи, с перерывами на обед и сон.
Второй отпуск, в середине лета, мы решили провести на море, в Абхазии. Вообще, это пожалуй первый за долгое время экспириенс самостоятельного вылезача за пределы насиженного города (и зоны коммфорта, ага) да еще и с любимой женщиной (это так вообще впервые в жизни). Ощущения - просто улет. Очень давно не был на море. Это ленивое утро, походы на пляж, лежание на камнях, купание, потом ленивое переползание в тень и пережидание полуденной жары там. А потом вкусные обеды домашней едой в домашних же ламповых кафе абхазских гостеприимных бабушек, которые тепло примут, накормят да еще и компотика настощего нальют. А после обеда опять прогулки, купания, залипания в море и звезды. Да, звезд там очень и очень много! Алсо, особо запомнилась еще экскурсия на высокогорное озеро в открытом УАЗике, чистый воздух, красоты гор, пешая прогулка и пирожки из палатки на вершине.
В третий отпуск я переселялся на новое место жительства, потому что за 7-8 месяцев ежедневной толкучки в метро меня это действо порядком достало и я решил в очередной раз вытолкнуть себя из зоны коммфорта (вообще, весь год такой получился). В итоге переселился поближе к работе и теперь хожу каждое утро пешком, около 25 минут, потихоньку просыпаясь и взбадривая по пути. Летом думаю вообще кататься туда и обратно на велосипеде. Новая квартирка тоже радует, ибо гораздо лучше той халупы где я жил до этого, причем почти за те же деньги. И хозяин добрющий-добрющий. Так и получилось, что весь отпуск был растрачен на переезды, распаковку, походы в магазины и бесконечные новоселья.
Переезд на новое место придал мне сил, поэтому я собрал все свои яйца в кулак и начал ходить в тренажерный зал. Ранее такого опыта у меня не было, и я немного побаивался начинать, но растущее от халявных корпоративных ништяков пузо просто заставило меня действовать быстро и решительно. В итоге я нанял тренера, который мне составил программу и теперь мы работаем по ней. Более того, мне даже пришлось перейти на правильное питание. Самое интересное: я боялся, что все это очень сильно изменит мой привычный уклад жизни и доканает меня, однако этого не случилось. Переход был быстрым и безболезненным, и оказалось что ничего страшного в том, чтобы наконец начать следить за собой, нет. Это тоже очень круто. Более того, физическая нагрузка и правильное питание в какой-то степени добавляет бодрости в ежедневном круговороте дел, а вид своего окультуренного тела в зеркале повышает самооценку.
Недавно прошедшей осенью исполнилось два года с того момента как мы с Кексом начали встречаться. В этот раз я решил сделать своей даме самый дорогой в своей жизни подарок и в итоге подарил себя, сделав ей предложение руки и сердца. Кажется, я в жизни так сильно не волновался лет с 17-ти, уже забыл что бывают и такие чувства. К счастью, она согласилась, поэтому теперь планируем свадьбу. Что самое интересное, с ее стороны я получил няшный рукодельный “ключ к лисьему сердцу”, причем она не знала о моем предстоящем подарке когда его готовила. Прям синергия какая-то. Я просто невероятно счастлив, что жизнь свела нас вместе и теперь она у меня самый дорогой человек в этом мире. И да, теперь-то я уже точно знаю что НАМ НЕКУДА СТАВИТЬ МОЕ ЛЕГО.
Еще в начале это же осени в Москву с визитом приехал Сатана-Блинопок с няшика. Мы раньше никогда не виделись, поэтому встреча была вдвойне интересной. Сатаняш оказался довольно классным челом, и за кружкой пивка в пабе поведал мне кучу прохладных историй из своей жизни. В качестве гостинца привез мне ликер из Таллина, который, как оказалось, очень классно и мягко заходит с колой.
Где-то в середине прошедшего года затесался мой день рождения, который я лампово отметил в компании своей невесты, сестры и Бороды, близкого друга со школьной скамьи (очень хотелось бы в эту компанию Димана - еще одного близкого друга со школы, но, к сожалению, тысячи километров разлучают нас). Из подарков особо доставили рейзеровские наушники (старенькие наушники потихоньку на одно ухо глохнут), тяжеленный кусок железнодорожной рельсы (который теперь гордо держит стопку артбуков на полке) и дичайше веселый полет на авиасимуляторе Су-27, с имитацией кабины самолета, ППК, перегрузок и прочего (понравилось настолько, что захотелось сходить еще разок).
Что касается творчества, то ситуация как обычно двоякая: с одной стороны фуллтайм работа оставляет мало времени на личные проекты, с другой стороны растущий в благоприятных условиях сильной команды скилл позволяет делать личные проекты быстрее и качественнее (хехе, все идет по плану!). Я старался потихонечку пилить что-то свое, но в итоге работы можно пересчитать по пальцам. Мне определенно стоит научиться выделять больше времени на собственные проекты. Зато количество недоступных для публикации работ растет, растет и еще раз растет. Количество работ, которые никогда не будут опубликованы по тем или иным причинам я вообще не берусь считать. Для наглядности можете посмотреть пикчу с инфографикой, прикрепленную к этому посту. Вообще уходящий год можно охарактеризовать как год персонажки в моем творчестве, и на это есть ряд причин. Во-первых, я упоролся. Нет, правда, я реально упоролся по персонажке, потому что мне дико захотелось созидать анимешных девочек да и вообще попробовать себя в чардизе. Во-вторых, я решил освоить зебру, марвелоус и все сопутствующие софтины, поискать наиболее интересный и удобный пайп производства контента для себя. В-третьих, я подумал, что надо отточить пайп на каком-нить мини-проекте, поэтому придумал сделать серию картинок с девочками и роботами (да, тот самый “White Fox Squad”). В итоге я задизайнил трех персонажей (старался делать это с умом, но что-то мне подсказывает, что я как обычно налажал) и сделал парочку артов с первой тян - мехводом Тошикавой. Наверное будет громко сказано, но эта работа на данный момент одна из моих лучших работ (и лучшая работа в этом году), более того, для меня она довольно прорывная, т.к. там и скульпт в зибраше, и одежда из марвелоса, и риг из миксамо, и сетап из макса и задротистая настройка матов и рендер из кишота, и рендер пассами и композ в фш с имитацией и дорисовкой. За время работы над ней я попробовал новый для себя пайплайн и тулзы, узнал кучу нового и вообще сильно привязался к этому персожнажу. И да, имена всем трем персонажам, а так же их робоминьонам придумала одна моя хорошая знакомая (с которой мы знакомы уже как несколько лет) - Миоко-сан, за что ей огромнейшее спасибо! Надеюсь, в следующем году я и дальше продолжу работать над этим проектом, допилю девчонкам мехов и сделаю серию работ с ними. Также в будущем году я планирую вернуться к концептингу хардсурфейса для себя (отчасти это будет пересекаться с вышеупомянутым мини-проектом, отчасти нет), так как уже порядком соскучился по этому занятию. Время от времени иногда берусь поскетчить руками, так как все чаще начинаю ловить себя на мысли, что начинаю забывать процесс и ощущения от обычного рисования. Даже не знаю, норма это или нет. Из старых работ в этом году решил выложить несколько страниц дропнутого комикса Кекса, к которым я имел честь лайнартить фоны. Надеюсь, в следующем году тоже разрешат выложить что-нибудь из ныне закрытого от публики. К теме творчества еще наверняка можно отнести сборку всех полезных для себя ресурсов, ссылок и прочих ништяков в один большой список CG-стаффа, линк на который вы можете найти в разделе ссылок паблика. На мысль о структуризации накопленного материала меня навел Костя, за что ему отдельное спасибо. Пожалуй, на этом с темой арта все.
Как я уже писал, одной из неотъемлимых частей моей жизни в этом году были игоры. Всякие, разные. Я не буду подробно расписывать весь свой игровой опыт, ибо обзорщик из меня ниоч, поэтому остановлюсь только на самых ярких моментах. Начну сингловых и коопных игр. Я наконец-то добрался до Bioshock Infinite и он меня чрезвычайно обрадовал: чистой и светлой атмосферой, улучшенной механикой и стрельбой, и, разумеется, потрясающим сюжетом! Прошел ее на одном дыхании и с удовольствием. Следом за ней идет Dying Light, который мы проходили вдвоем с Кексом, и который очень сильно и приятно удивил геймплеем и атмосферой, ломая почти все стереотипы о жанре зомби-апокалипсиса. Между делом прошел Wolfenstein: Old Blood, который наконец-то заполнил недостаток 46-го года после прохождения New Order и вызвал желание перепройти его еще раз. Невероятно доставил Borderlands 2, который я прошел за год дважды, сначала на пару со своей тян, потом втроем с ней же и Зуми. Это что-то с чем-то! Я влюбился в эту игру, ибо в ней великолепно все: атмосфера, стилистика, механика, сюжет, проработка персонажей, диалогов и лоры, стрельба, конструктор оружия и многое, многое другое! Зацепило настолько, что сейчас проходим втроем же пре-сиквелл из этой же серии. Доставляет не меньше, местами даже до слез. Между делом под пиво упарывал Hotline Miami, невероятно адреналиновая игра с охренительнейшей музыкой. У меня от нее ВОСЬМИДЕСЯТЫЕ. Очень часто ставлю саундтрек под работу. Начал потихонечку проникаться вселенной Metal Gear, начал с подаренной Ground Zeroes и пока что продолжил Rising’ом. Последний доставил люто и бешено, в особенности первая глава. Ну и да, эта восхительная возможность нарезать что угодно и кого угодно горизонтально, вертикально, кубиками, соломкой, звездочками и сердечками! Просто бомба! Между делом с котонами из конфы проходили Magicka, виз воркинг неткод и спеллкастинсг фор ас, с Владом-не-вампиром. До конца не прошли по моей вине, т.к. я начал графонить девок и стало не до игор. Так же между делом несколько раз поиграли во второй L4D, в новом для себя режиме Versus на 8 человек. Довольно забавно играть играть за зомбака и пакостить своим друзьям. На этом можно плавно перейти к онлайн-дрочильням, из которых в этом году была Лига Легенд и Armored Warfare. Лига была редко, но благодаря особой атмосфере лигоконфы каждый раз был доставляющим до слез. Там было все: взлеты и падения, синергия и разлад, любовь и ненависть, ФУСК УЕАН и ядерные фрустрации. Очень часто жалею, что не записывал ничего из этого. Упомянутый AW был достаточно часто, т.к. это довольно свежая игра которая мне пришлась по нраву в части геймплея и современной техники. Поначалу играл один на ЗБТ, но со стартом ОБТ выяснилось, что мой старый добрый знакомый Оберст тоже шпилит в нее, причем как оказалось, очень даже на скилле, поэтому теперь катаю вместе с ним. Вообще играть с такими скилластыми людьми очень интересно, потому что игра сразу наполняется тимворком, тактикой и прочей дружбомагией, поэтому ему я тоже говорю отдельное спасибо (тактично умалчивая о других не менее веселых аспектах совместной игры)! Да, теперь я точно знаю что такое L7, как танковать от башни, куда пробивать бетонный Чалик и как можно жить до конца раунда и раздавать дамажку.
Игоры были не только виртуальные, но еще и очень даже реальные и настольные. Чаще всего играли с теперь уже семейной четой наших друзей, Юлей и Ильей, и играли мы обычно в Талисман, Андор и Манчкина. Довольно веселое и ненапряжное времяпровождение, хотя иногда и затягивающееся на долгие часы.
Отдельного внимания заслуживает моя дорогая ЦГ-конфа на все случаи жизни, с потрясающими котонами. В радости и в печали, в работе и на отдыхе, в учебе и веселье - они всегда рядом со мной. Мы вместе учимся, растем, тупим, ругаемся, играем, работаем. Я не знаю, что бы я делал без них. Это маленькое сообщество настолько плотно и сильно вошло в мою жизнь, что оно уже стало почти моей второй семьей. Особенно радуют и мотивируют их успехи в деле бурения Графония. Особенного внимания заслуживают активисты конфы, без которых она не могла бы существовать: Гриб, Полнолун, Биомех, Магик, Юзалесс и Тимур. Парни, если вы читаете это, то знайте, что вы - потрясная компашка я и горжусь вами!

На этой позитивной ноте я заканчиваю рефлексировать и отваливаюсь готовиться к наступающему новому 2016 году. В анонсах у нас свадьба с моей ненаглядной Лисей, продолжение моего мини-проекта “White Fox Squad”, освоение 3D Coat, Marmoset и Fusion360 а так же мой дебют в ScreamSchool в качестве преподавателя! Не пропустите!

С наступающим новым годом!




Previous post Next post
Up