ПРО ВОЗМОЖНОСТЬ НОВЫХ ТЕМНЫХ ВЕКОВ.

Jul 20, 2019 19:07

Ну что , сегодня исполнилось  ровно 50 лет с момента прилунения "Аполлона-11"  на поверхность Луны .По этому поводу я еще раз перечитал комментарии читателей к  моему посту РАЗБОР АРГУМЕНТОВ "ЛУННОГО ЗАГОВОРА" четырехдневной давности . К сожалению, секта сторонников "лунного заговора" среди них находится в явном большинстве . И мне ,кажется , я знаю почему их число растет : ЛЮДЯМ ХОЧЕТСЯ ВЕРИТЬ В НЕПРЕРЫВНОСТЬ ПРОГРЕССА  ЧЕЛОВЕЧЕСТВА . А так как сегодня полеты и высадку на Луну человечество повторить не может ,то психике большинства людей приятнее верить в то ,что полеты на Луну -это фейк ,чем в то ,что человечество деградирует .
Между тем ,длительные темные века в истории человечества уже были как минимум однажды .


.
На графике ниже показана численность населения Рима со времен Пунических войн и до наших дней .



Впечатляет? С чего вдруг такое падение населения ? А если к этому добавить , что в среднем во время раннего Средневековья по Средиземному мору плавало в ДЕСЯТЬ РАЗ меньше судов ,чем во времена императора Траяна....
.
А знаете ли вы , что первую паровую машину в мире под названием эолипил изобрел в первом веке нашей эры живший в Александрии древнеримский механик Герон *? И что в  принципе древние римляне теоретически могли сделать себе и флот на паровой тяге  , и даже некий аналог железной дороги с паровой тягой - так как аналог железной дороги под названием Диолк существовал с шестого века до нашей эры ,он пересекал Коринфский перешеек и соединял два его порта - Кенхреи и Лехей. Однако , изобретение Герона было полностью забыто  вместе с Диолком . Человечество заново открыло потенциальную возможность создания паровых машин только в 16 веке ,а до практического применения дело дошло только на границе 18 и 19 веков .И обратите внимание ,как данные цифры бьются с численностью населения Рима .
.
Такое оружие ,как арбалет было известно  древним грекам с пятого века до нашей эры (гастрафет) , однако любые арбалеты вообще пропали из обращения после гибели Западной Римской империи и вновь появились только в 13-м веке .
.
Кстати , вышеупоминаемый Герон по мимо всего прочего создал примитивный торговый автомат (он продавал святую воду) .Но потом это изобретение погибло вместе с древнеримской цивилизацией, а вновь торговый автомат был изобретен английскими механиками только в  17 веке , эти торговые автоматы продавали табак .
.
Ну и наконец ,вспомним про древнеримские водопроводы -акведуки :
.
"Римляне строили многочисленные акведуки для доставки воды в города и к промышленным центрам. В сам город Рим вода поставлялась через 11 акведуков, которые были построены в течение 500 лет и имели общую длину почти 350 километров. Однако только 47 километров из них были наземными: большинство проходило под землёй (Айфельский акведук в Германии - очень хорошо сохранившийся пример тому). Самый длинный римский акведук был построен во II столетии нашей эры, чтобы поставлять воду в Карфаген (сейчас это место находится на территории современного Туниса), его длина составляла 141 километр.
При строительстве применялись передовые строительные материалы - такие как водостойкий пуццолановый бетон.
Римские акведуки были чрезвычайно сложными сооружениями, технологически они не устарели даже через тысячу лет после падения Римской империи. Они были построены с замечательной точностью: акведук Пон-дю-Гар в Провансе имел уклон всего 34 см на километр (1:3000), спускался всего на 17 метров по вертикали при всей его длине 50 километров.
Транспортировка воды только за счёт силы тяжести была очень эффективна: через Пон-дю-Гар проходило 20000 кубических метров воды в день. Иногда, при пересечении углублений поверхности с перепадом больше 50 метров, создавались напорные водопроводы - дюкеры (хотя почти всегда для этих целей использовали внутренности мостов). В современной гидротехнике используются аналогичные методы, позволяющие коллекторам и водным трубам пересекать различные углубления.
Большая часть опыта римских инженеров была потеряна во времена Тёмных веков, и в Европе строительство акведуков практически прекратилось до XIX века. Воду часто добывали путём рытья колодцев, хотя это могло вызвать проблемы здравоохранения, когда местное водоснабжение стало загрязняться."
.
ИЗ ВИКИ
.
Так что ТЕМНЫЕ ВЕКА  с очень сильным отступлением цивилизации в истории человечества уже были .
.
А что мы имеем сейчас ? На Луну человечество сейчас полететь не может , летающие сейчас в космос космические корабли примитивнее не только "Аполлонов" ,но и "Бурана" , и американских челноков Space Shuttle . Современные дозвуковые гражданские самолеты экономичнее и автоматизированнее самолетов 1970-х годов ,но они принципиально ничем не продвинутее нынешних . А гораздо более сложные сверхзвуковые гражданские авиалайнеры Ту-144 и "Конкорд" так и остались детищами 50-летней давности,которые сейчас уже не летают  . Что еще? Поезда сейчас ездят несколько быстрее поездов 1980-х ,но принципиально это те же самые поезда . Подводные лодки сейчас тише , автоматизированнее ,компактнее ,но по своим возможностям они не ничем не продвинутее подводных лодок 40-летней давности - глубины погружения и возможности у них примерно такие же . Нужны еще доказательства того , что прогресс человечества как минимум медленно отступает ?И что в последние примерно 40 лет не развивалось ничего ,кроме компьютерных технологий , сферы телекоммуникаций и  генной инженерии ? Возможно ,ситуацию подправит начавшаяся несколько лет назад гонка вооружений ..А так .Почему вы считаете , что новые темные века невозможны ? И что после них не будет как-то так ,как в ролике с инопланетянами ниже?
.

image You can watch this video on www.livejournal.com


.
*Про основные изобретения Герона можно прочитать тут http://kakizobreli.ru/geron-aleksandrijskij/

Турболуноход, кризис, сервисное общество, космос, #turbolunokhod

Previous post Next post
Up