Я несколько раз порывалась написать длинный связный текст об Ирландии, но это судя по всему невозможно. Поэтому тут будут пространные отрывочные записи, сделанные в пабах на листочках, выпрошенных у барменов.
Во мне уже так давно жила любовь к Ирландии, в которой я никогда не была, что я даже не помню с чего она началась и откуда эта картинка в моей голове - слева горы, справа море, посередине зеленые поля и дорога. И вот я наконец здесь - пытаюсь найти 10 отличий между тем, что вижу, и тем, что так долго жило во мне. И не могу.
За два дня проведенные в деревне на границе с Северной Ирландией я успела увидеть, услышать и почувствовать больше чем за весь прошедший год. А он был довольно насыщенным. Поэтому на третий день я проснулась рано утром, быстро собрала вещи и сбежала в Дублин. Я ехала туда с ощущением, что мне без анестезии удалили душу. Что меня больше нет и не будет никогда. А Дублин оказался на удивление целебным. Он буквально за шкирку вытащил меня из состояния - "ничего не хочется, разве что умереть".
Ирландия, кстати, на данный момент единственная страна в которой у меня не работает ни одна симка. В Дублине в квартире у бразильского мальчика с типичным бразильским именем Дуглас нет к тому же интернета. И это поначалу тревожное состояние, когда ты находишься в незнакомом городе без всяких средств связи с внешним миром, начинает мне нравиться. Господи, что со мной не так?
Утром обнаружила на куртке, в которой пила вчера, белые разводы. На юбке то же самое. Спросила у Дугласа - ты меня вчера не ронял случайно? Говорит - не помнит такого. Странно кстати что в России я никогда не допиваюсь до такого состояния чтобы меня надо было нести домой. Может потому что там меня некому нести. А здесь можно встать посреди улицы под дождем и сказать - все, я больше никуда не пойду. И тебя возьмут на руки, принесут домой, положат на кровать, накроют одеялом и погладят по голове.
Вообще невозможно не влюбиться в город, в котором Temple bar - название не отдельного заведениия, а целого квартала.
Пожилые ирландские алкоголики подходят ко мне познакомиться, поговорить о погоде и дать пару советов. О которых я не прошу, но у меня на лице наверное написано - скажите, что мне делать. С большим отрывом лидирует совет - be careful and don't trust anyone. Надо это на лбу себе что ли написать.
Кстати тот факт что в компании пожилых ирландских алкоголиков я чувствую себя наиболее спокойно и умиротворенно, он несколько скажем так disturbing. Господи, еще раз спрашиваю, что со мной не так?
На память об Ирландии у меня останется пустая пивная бутылка из коллекции Porter House, украденная для меня очень милым и правильным флэтмэйтом Дугласа. (никто до этого так часто не называл меня devil). И буклетик в котором просто и понятно объясняется чем эль отличается от лагера и стаута, который я украла сама. И еще пачка сигарет на которой "курить нехорошо, срочно бросайте" написано на двух языках - английском и ирландском.
А больше мне ничего и не надо.
А вчера я приехала в любимый дождливый холодный Эдинбург. Наконец-то. Ходила по квартире и ругалась на ребят за бардак, который они тут развели пока меня не было. Мыла посуду. Потом отправила Роба готовить ужин, поставила пластинку Songs of Love and Hate, легла на кровать и перестала думать, страдать и переживать. Наконец-то.
Я дома.