Помните, как Ричард Гир привез Джулию Робертс в оперу? Помните в какую? Конечно, на
Травиату. Ну, а куда может богатый красавец привезти проститутку. Только на Травиату Верди.
Конечно, намек для героини Робертс очень унизителен, но она и не поняла его. Зато музыка поразила ее сердце сразу и навсегда и она, обливаясь слезами ,еще больше влюбилась .А кого может оставить равнодушным гениальное произведение?
Вот и я пустила слезу на постановке в
Музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко. До боли знакомая опера, уже ставшая классическим шлягером на сцене театра в этот вечер была с приглашенными солистами.
Сценография была скупа, поэтому мне оставалось наслаждаться голосами и оркестром, тем более за дирежерским пультом был сам Феликс Коробов, а место у меня было в директорской ложе и прекрасно видно, как работает оркестр.
История девушки с низкой социальной ответственностью и юноши, пылко и беззаветно полюбившему ее, стара как мир. Но, в отличии от Красотки, здесь нет хэпи энда. Да и радость, и счастье не даст такого трагизма в музыки, какого мы слышим у Верди.
Как пишется такая музыка, каким гением надо быть - тайна!
Наверное, поэтому идеальная музыка скрывала некоторые огрехи исполнителей, скорее всего бывшие из-за малого количества репетиций с приглашенными солистами.
Кстати, исполинительница партии Виолетты Екатерина Баканова, призер Венской и Парижской оперы,голос ее может вдохновить любого мужчину на поступки.
А исполнитель партии Жерома Липарит Аватисян- обладатель Золотой маски 2017 года за партию Де Грие в опере Манон.
Мой личный низкий поклон исполнителю партии отца Альфреда Жерома Евгению Поликанину. Браво, это было великолепно, сила голоса вместе с драматической игрой весь зрительный зал заставила искупать артиста в продолжительных аплодисментах.
Постановка Тителя очень проста во всем, декораций минимум, костюмы тоже не отвлекают внимание от голосов и музыки. Такой минимализм, как мне кажется не оправдан именно в этой опере. Хочется катарсиса не только в музыки, но и на сцене.
Может быть хватит осовременивать классику? Даже стриптизом на сцене никого не удивишь. Участники Эротик Шоу совсем не впечатлили, зритель идет на оперу в театр за голосами и красотой, за сценографией и режиссурой.
Избитый прием в декорациях, который используют даже большинство торговых центров- кубы с красными лепестками, вьющимися внутри, наверное должен показать метание души Виолетты, ураган страсти влюбленной куртизанки, но не показал, к сожалению.
Только музыка (оркестр браво), только голоса заставляют жить душу в унисон и кричать Браво в конце.
Фото из
FB театра.
Мнения об опере могут быть разными, но остается точно одно- это то, что МАМТ великолепен всегда!!!
И, как всегда в соо
moskva_lublu лучшие мировые оперы скоро в мае.