Россия держала Украину в "коротких штанишках" Куев, Оборзеватель, Станислав Кульчицкий главный научный сотрудник Института истории Украины НАНУ, 30 июля 2019, 20:48
Будущий нардеп от "Слуги народа"
Максим Бужанский заявил:
День Победы отменять нельзя, в
День Памяти и Примирения не с кем примиряться, красный мак - символ, пришедший с Первой мировой войны, не имеющий отношения ко Второй, а георгиевская ленточка не несет особого символизма - ее может носить тот, кто хочет.
У нас был такой консенсус: 8 мая, день реального окончания войны - День Памяти и Примирения, а 9 мая - День Победы. Я думаю, победа над нацистской Германией имеет огромное значение для украинского народа, и этот день должен быть.
Что касается Дня Памяти и Примирения, то, прежде всего, необходимо помнить о гибели наших соотечественников - а их было около 10 миллионов, если этого кто-то не знает из современных блогеров или даже из народных депутатов.
Красный мак - это действительно символика, которая пошла с Первой мировой войны. Но Первая мировая война - точно так же, как и Вторая мировая война - должна оставаться в памяти украинского народа. Мы должны разделять те ценности, которые были святыми для участников обеих мировых войн.
Не следует забывать, что во время Первой мировой войны украинцы были вынуждены воевать друг против друга - мобилизованные в армию Австро-Венгрии и мобилизованные в царскую армию России. Это было национальной трагедией, вызванной нашей тогдашней безгосударственностью.
Ну, а георгиевская ленточка - это сугубо российская символика. Она идет от Екатерины II и не имеет к Украине никакого отношения.
Россия всегда держала Украину, так сказать, в коротких штанишках, посягала на ее национальную историю, на ее территорию, на ее душу и на ее символику. Зачем сейчас нам отменять то, что мы уже прошли за почти 30 лет, и возвращаться к России? Которая, кстати, воюет с нами.
Вики: Состоял в
КПСС более тридцати лет (1960-1991). Защитил докторскую диссертацию и издал монографию под названием «Внутренние ресурсы социалистической индустриализации (1926-1937 гг.)»
[4]. В советское время сделал успешную карьеру на работах о периоде индустриализации и опровержении теории о сознательно устроенном голоде. В 1988 году КПУ поручила Кульчицкому возглавить секретную комиссию по расследованию этого голода. Комиссия была создана как ответный шаг на появившиеся публикации исследовательской комиссии при Конгрессе США под началом
Джеймса Мейси, из которых следовало, что голод имел искусственное происхождение и был вызван политикой, проводимой большевистской партией. В вышедшей в результате работы комиссии работе «1933: трагедия голода», опубликованной в марте 1988 года в «Украинском историческом журнале», Кульчицкий писал, что представление об организованном голоде на Украине не только глубоко ошибочное, но и «иррациональное», то есть антинаучное. Что хотя с продуктами питания в 1932-1933 годах были серьёзные проблемы, но усилиями властей смертность от голода была минимизирована. Выводы комиссии снимали с правящей коммунистической партии обвинения в организации голода
[5]. До самого краха Советского Союза - до 1991 года - был членом идеологической комиссии при ЦК Коммунистической партии Украины. После 1991 года полностью изменил направление своих историко-идеологических разработок. Руководитель рабочей группы историков при Правительственной комиссии по изучению деятельности
ОУН-
УПА. Современные работы С. В. Кульчицкого преимущественно посвящены попыткам обоснования героизации и реабилитации ОУН-УПА и теории о «голодоморе-геноциде украинского народа». (например
[6]). (...)
Историк-славист
Джон-Пол Химка характеризовал Кульчицкого как отличного историка, чувствующего политическую коньюктуру и обслуживающего политический заказ: «Кульчицкий облачает в академическую оболочку вожделения и стремления власть имущих»
[5].