Суд по убийству минчанина из-за девушки: «Он писал: сегодня я убью, завтра у вас будут похороны»
14 июня 2019 в 16:21 Ксения Ельяшевич / TUT.BY
В столице продолжают рассматривать уголовное дело об убийстве 21-летнего минчанина Алексея Кривошея. В преступлении обвиняют иностранного студента, с которым был конфликт из-за девушки. Идет допрос свидетелей.
Сегодня в Заводском суде на допрос в качестве свидетелей вызвали семерых участников той потасовки - друзей обвиняемого. Вчера никто из них почему-то не явился, но сегодня они пришли - хотя допросить все равно пока не успели.
Было упомянуто, что вызвана на допрос и та самая девушка Валерия, но и ее нет.
Напомним, убийство произошло 12 ноября 2018-го возле Академии авиации. 18-летний студент Рустам Рагимов из Азербайджана вызвал на разговор 21-летнего Алексея Кривошея - слесаря «Мингаза». Они конфликтовали из-за одной девушки. На встрече минчанина сопровождали двое друзей, а второго - сразу семеро.
По версии следствия, между ними случилась потасовка, подключились и несколько друзей. Кривошей погиб из-за одного удара ножом, от острой кровопотери. В убийстве обвинили Рагимова, в действиях остальных состава преступления следователи не нашли. Однако родные убитого подозревают, что смерть Алексея на совести не одного человека. По статье Рагимову грозит от 6 до 15 лет лишения свободы.
Согласно обвинению, убийство было умышленным. Родные Алексея Кривошея говорят, что потом узнали: сын получал угрозы от Рагимова, тот не желал отступить от девушки, которая отказала ему в отношениях и встречалась с Кривошеем. Даже на встрече 12 ноября парни ей звонили, и она повторила свой отказ.
«Она ответила „нет“, но этот [Рагимов] все равно был взбудораженный. 11 числа Леше угрожал, мол, я тебя зарежу, я тебя убью. Леша не ехал биться, он хотел поговорить, „у Леры больное сердце, защищу ее“. А этот взял нож, хладнокровно. Леша стоял спокойно с опущенными руками, а этот - „я достал нож из кармана и нанес ранение по самую рукоятку“. Нож у человека с первого курса, сколько я читала объяснения его друзей. Наглый, вспыльчивый, всякие конфликты в быту», - говорила на суде вчера бабушка убитого, Лариса Кривошей.
Друзья рассказали об угрозах, которые парень получал накануне
Сначала в зал пригласили 21-летнюю девушку, с которой Алексей Кривошей вместе работал в «Мингазе» и дружил. Она помнит, что утром 12 ноября он пришел на работу со ссадиной на лице.
«Сказал, что заступился за девушку и сегодня пойдет разговаривать. Что уже виделись с ним [соперником], говорил, он «не наш». Я спросила, почему он идет на его территорию [к Академии авиации], а Леша ответил, что ему все равно. Сказала ему взять кого-нибудь с собой, но он ответил: «Я не маленький мальчик и все равно поеду».
О девушке Лере знакомая знала не понаслышке: видела их общие снимки в Instagram, и сам Алексей упоминал. Соперник учился в том же учреждении, где и девушка Лера.
«Леша рассказал, что есть девушка Лера, она учится на втором курсе в академии, и она говорит, что не хочет с ним [Рагимовым] быть. Но тот с его дружками не дает проходу. (…) Леша говорил, что его хотели убить, но думал, это шутка. «Ты не боишься, что я тебя убью?» - Рагимов как-то так сказал Леше».
В суд вызвали сотрудника предприятия, чьи камеры записали события вечера 12 ноября. Он пересказывает, что было на видео: на зеленой зоне стояли два человека, а еще человек семь прятались за двумя машинами.
- В один момент они оторвались от машин, и там - митусня-драка, - говорит мужчина.
- Драка началась, когда они подбежали?
- По-моему, да, когда подбежали, там видно на записи. Потом разбежались, а мальчик остался лежать. Подошли двое человек, они, по-моему, в драке не участвовали, куда-то звонили, в скорую.
- А из той группы все били?
- Там митусня была, если бы днем, а так один фонарь и направлен на стоянку, зеленую зону не захватывает.
- (…) По вашему мнению, это было избиение или драка, обмен ударами?
- Не знаю, по-моему, избиение. Он же один стоял, а вокруг семеро, но это я от следствия знаю.
В суд пришла женщина, чей сын Влад был очевидцем убийства. Влад и другой парень сопровождали Алексея Кривошея на ту встречу с Рустамом Рагимовым.
«Леша им сказал: он пришел один, и я пойду один», - говорит женщина. Поэтому друзья остались в стороне и не ожидали, что на друга выбежит целая толпа.
Свидетель упомянула, что общая знакомая парней за день до преступления получила недвусмысленное сообщение. Женщина читала его потом и пересказывает: «Сегодня я убью вашего Леху, завтра у вас будут похороны».
Друг убитого: били все
Сам друг убитого, Владислав, подтверждает в суде: они ждали Алексея максимум в сотне метров, пока тот говорил с Рустамом.
«Мы стоим, Леша что-то сказал (мы не расслышали) - из-за припаркованных машин стали выходить люди, обступили [их двоих] полукругом. Между Лешей и Рустамом начало что-то происходить», - говорит свидетель.
Всех деталей за людьми не рассмотрел, но говорит, что удары и толчки по голове и телу друга наносили все (!) из компании Рагимова, кроме одного человека на отдалении. Друзья Алексея бросились к приятелю, но сначала им наперерез выскочили четверо из компании Рагимова. Удар ножом другу свидетель лично не видел.
«Когда мы подбежали, Леша упал и полз в мою сторону, а кто-то выбегает со стороны Рустама и ударяет его ногой в голову».
Алексей лежал, свернувшись в защитной позе. Челюсть как будто была неестественно вывернута, но под кровью на тельняшке глубокую рану разглядели только в больнице.
- Потасовка между Рагимовым и Кривошеем началась до того, как подошли друзья обвиняемого, или после? - уточнил адвокат, который представляет интересы семьи убитого.
- После.
Владислав на вопросы сообщил, что до того, как подбежала толпа, Рагимов и Кривошей не прикасались друг к другу.
Адвокат обвиняемого Анна Славина взяла слово и начала спрашивать снова и снова: из чего свидетель сделал вывод, что друга били, в частности, напоследок ударили ногой в лицо? Ведь друг стоял к нему спиной. Парень ответил: он видел это.
Но защитник продолжила: раз видел, пусть укажет конкретную область лица. Много раз он повторил, что точно указать не может. А в ответ адвокат усомнилась, а были ли удары вообще и понимает ли он, что такое удары.
«Значит то, что его били, является вашим предположением», - ответила адвокат. Она попросила назвать точное число ударов, и услышав ответ "не считал" спросила, а почему.
Зал взвыл от возмущения: «Что за идиотские вопросы?». Молодой человек попросил «прекратить этот цирк», но допрос продолжился.
«Каждый из толпы нанес по 2−3 удара в туловище Алексея»
Затем в зал пригласили еще одного друга убитого, его зовут Ислам. Вот что он помнит:
«Алексей просил подождать нас на стороне, мы были в метрах 50. Какое-то время они вдвоем говорили, криков не было. Потом начались жестикуляции, но ударов я не видел. После чего из-за машины рядом вышли несколько парней (человек 5−6), они обступили Алексея. Было пару секунд спокойно, а потом началась потасовка. Все, что я успел увидеть, пока бежал, что каждый из толпы нанес по 2−3 удара в туловище Алексея».
Ему навстречу выскочили двое из толпы, с которыми началась отдельная потасовка. По словам свидетеля, на него напали первым, ударили в грудь - и он упал.
«Когда я пытался встать, меня толкнули вниз и не дали встать. Мне стало плохо. Когда поднимался, все эти люди уходили. Алексей лежал на боку, сумка еще была у него на плечах. Он был в сознании, но не мог говорить, у него закатывались глаза».
Друзья решили не терять время, сами за пару минут привезли Алексея в больницу, но спасти минчанина не удалось.
Пока идет процесс, вопросы задают все стороны, но сам обвиняемый хранит молчание.