О нелюдях

May 10, 2019 20:41


"Генри: портрет серийного убийцы"

1986, реж. Джон Макнотон   https://zen.yandex.ru/media/cinema_studies/genri-portret-seriinogo-ubiicy-5c632af7e3c7ad00ae588502

В популярной франшизе «101 фильм…» кроме книги, посвященной культовому кино, есть и проект «101 фильм ужасов, которые вы должны посмотреть перед смертью». Поскольку эта серия книг контролируется и редактируется исключительно Стивеном Шнайдером, все их содержание определяет только он. По этой причине многие культовые фильмы, которые формально принадлежат жанру хоррора, вошли в книгу об ужасах. Фактически этот проект можно считать приквелом книги «101 культовый фильм». «Генри: портрет серийного убийцы» в топ ужасов, конечно, вошел. Как видно из названия, это кино - портрет серийного убийцы.



В отличие от других фильмов про маньяков этот предельно реалистичен и даже натуралистичен. В первых сценах фильма зритель видит трупы обнаженных женщин. Эти кадры напоминают первые кадры прославленной «Гуманности» Брюно Дюмона и отчасти «Оправданной жестокости» Дэвида Кроненберга. Но какими бы шокирующими ни были начальные сцены этих фильмов, они уступают «Генри». В этой картине нет места гуманности даже на уровне иронии, а жестокость не может быть оправдана. Возможно, этот подход режиссера к насилию, которое он не осуждает и не оправдывает, стал причиной того, что релиз фильма откладывали несколько лет.

Дело в том, что сразу после съемок Американская киноассоциация присудила фильму рейтинг «X», отметив общий «тяжелый моральный тон всего фильма». В результате фильм не выходил в прокат в течение трех лет. Режиссер снял второй фильм «Инопланетянин в чужом теле», а первый все еще не был выпущен. Зато после релиза он моментально обрел репутацию культа во многом именно благодаря своей запретности. К «Генри» было приковано внимание аудитории культового кинематографа. Возможно, большую драматичность и привлекательность сюжету придает и то, что фильм поставлен по мотивам истории реального персонажа Генри Ли Лукаса.

В случае с «Генри» можно провести параллели с другим культовым фильмом «Человек кусает собаку», который вышел в 1992 г. и также считается сенсационно шокирующим. Насилие в картине «Человек кусает собаку» преувеличенное, гиперболическое, в нем много черного юмора. Кроме того, картина была вписана в тарантиновское направление фильмов 1990-х. «Генри» же абсолютно серьезен. За ним не следуют репортеры с камерой, он не болтает без умолку, не убивает людей ради заработка, как герой ленты «Человек кусает собаку».

Генри большей частью молчит и говорит лишь тогда, когда хочет преподать своему соседу азы серийных убийств: «Если ты постоянно будешь стрелять им в голову из сорок пятого калибра, то это станет как бы твоими отпечатками пальцев, понимаешь? Но если одного ты задушишь, другого пырнешь, один труп расчленишь, а другой не будешь, тогда полиция не будет знать, что делать. Они подумают, что ты - это четыре совершенно разных человека. Все, что они действительно хотят, что делает их работу намного проще, это схема, то, что они называют “модус операнди”». Ему не нужна «визитная карточка»: он объясняет, что не надо использовать один и тот же пистолет дважды, что всегда следует убивать разными способами, чтобы не приобрести почерк. «Генри: портрет серийного убийцы» производит гораздо более отталкивающее впечатление, чем скандальный «Человек кусает собаку», снятый в псевдодокументальной манере, в то время как «Генри» снят в художественной.

Культовый Том Таулз впоследствии станет известен как злой клоун Капитан Сполдинг в фильмах Роба Зомби «Дом 1000 трупов» и «Изгнанные дьяволом». Джон Макнотон в 1994 г. снимет еще один культовый фильм по сценарию Сэма Фуллера «Девушки за решеткой», который долгое время не издавался в формате DVD, благодаря чему картина сохранила свою репутацию «редкого кино для знатоков и поклонников». Впоследствии Джон Макнотон стал снимать голливудское кино, иногда возвращаясь к темам, характерным для его раннего творчества. А Майкл Рукер навсегда останется актером, которого приглашают в эпизодические роли картины с культовым потенциалом
======================================
Самое удивительное, что был еще один фильм по мотивам  "похождений"  Г.Л.Лукаса и  в какой-то степени  Тэда Банди, он назывался: "Психологический портрет Генри К., убийцы";  главную роль в нем играл довольно известный голливудский актер с изрытым какбэ вымоинами  лицом  (примерно как у Дж.Вудса) - никак не вспомню фамилию. Одно время пытался найти (неколько дней потратил), но ни слуху, ни духу от слова "вообще".  Тайна Тускароры №2. Пичалька. (((

Мировой Гегемон, конспирология, уроды, Голливуд, кино, история

Previous post Next post
Up