**=F-29=**
RETALIATOR
****=======
****=======
==========
==========
Я - молодой лейтенант, вступивший в ряды ВВС США, прошел теоретический курс, допущен и приступил к полетам.
Шлем на голове, лица не видно, кислородный шланг, перед глазами приборная панель, руки на штурвале.
Впереди - взлетная полоса.
Снимаюсь с тормоза, выпускаю закрылки. Полный газ.
Разбег... качусь по бетонке...
Краем глаза слежу за скоростемером. Для отрыва еще рано.
Пошла выше 200 - штурвал на себя.
Легкая перегрузка вдавила в кресло - плюс два же.
Уходит вниз взлетная полоса с белым пунктиром, зажглись предупредительные огоньки шасси и закрылок на приборной панели.
Убираю - уже не нужны, даже мешают разогнаться. Скорость доходит до 600.
Машина рвется в облака. На высотомере бегут цифры. На 13000 футов - пробил облачный слой.
Перехожу на горизонтальный полет. Внизу, сквозь дымку, видна земля. Ниточки дорог, пятна городов, голубые прожилки рек.
Верху только ясное небо.
В ушах играет музыка.
Рев двигателей ощущается всем телом.
Вспоминаю задание - две мишени на тренировочном полигоне.
Разворот, курс 300. Северо-запад. Пустошь, за озером.
Лететь пол-минуты. Ужасно долго, можно уснуть от скуки.
Развлекаюсь разглядывая ландшафт. Тренировочная база находится в Аризоне, Монумент Вэлли.
Здесь красивые закаты, Красно-коричневые каменные колонны скал среди песка создают неземной пейзаж.
Опускаюсь пониже - до километра, так лучше чувствуется скорость.
На горизонте виднеется какой-то город, туда идет дорога. Вдоль нее я и лечу.
Слева у горизонта показалось озеро, слегка поворачиваю штурвал.
За озером - пятно каменной пустоши, там на полигоне - моя тренировочная цель. опускаюсь еще ниже.
Времени на поражение будет всего пара секунд.
Опускаю нос машины к земле, в прицеле мелькают каменные осыпи и воронки.
А вон и два полотнища на шестах, похожи на рекламные растяжки.
Жму гашетку, дымные трассеры потянулись вперед, немного не точно.
Чуть доворачиваю штурвал, очередь прошивает белые прямоугольники наискосок.
Цель поражена. Промелькнула внизу.
На панели ползут зеленые строчки - подтверждение, и приказ возвращаться на аэродром.
Впереди виден город, поворачиваю на право не долетая.
Смотрю на небоскребы проплывающие слева внизу и вновь впереди пустыня летит на встречу.
При спуске скорость достигает 1000 миль в час. Но теперь спешить нет надобности.
Впереди возвращение на землю.
Это моя первая самостоятельная посадка.
Немного страшновато.
Опускаюсь до 4000 футов, убавляю мощность двигателя.
Иду по глиссаде. Скорость снижается , но недостаточно медленно.
Выпускаю воздушный тормоз.
Высота 2000 футов, скорость 400, закрылки выпускать рано - на такой скорости сломаются и заклинят.
А без закрылок на меньшей скорости машина свалится - станет неуправляемой.
Продолжаю снижать тягу.
Скорость падает, но крыло пока лежит, плотно опираясь.
У меня нет опыта, чтобы почувствовать момент, когда воздух перестанет держать.
Ручейки пота текут по спине под летным комбинезоном. Ладони взмокли.
Впереди, далеко-далеко, показался аэродром.
Штурвалом выруливаю прямо на посадочную плосу,
продолжая выдерживать траекторию по вертикали, регулируя тягу.
На приборах вижу только два значения - скорость и высоту.
Еще миг и придется идти на второй заход, если не удастся сбавить скорость.
Выпускаю закрылки и убавляю тягу.
Скорость 280. Включаю автопилот тяги.
Машина плотно лежит на крыле, компьютер удержит тягу, а я переключаюсь на высоту.
Штурвалом вывожу нос к началу полосы.
Наплывает земля, уже лечу в нескольких метрах над полосой.
Выпустил шасси.
Так и весь аэродром пролететь недолго, отключаю автопилот и выпускаю воздушный тормоз.
Машина проваливается вниз и касается дорожки, подпрыгивая.
Убираю обороты, качусь.
Подруливаю, чтобы не съехать с бетонки.
Звук тормозов.
Отключаю тягу двигателя.
Наступает тишина.
На приборах - нули.
Сверху, за стеклом колпака кабины, по небу ветер несет облака.
И только теперь слышно, как свистит ветер.
продолжение следует