С ТОЧНОСТЬЮ ДО НАОБОРОТ

Sep 11, 2017 18:58

Сказать про Ж.-П.Сартра, что он после какого-том там важного события (пусть даже столь важного, как Венгерское восстание 1956 года) всё ещё долгое время "питал слабость к марксизму" - это значит либо абсолютно не врубаться, либо сознательно передёргивать. Уж кто-кто, но Ж.-П.Сартр не столько "питал слабость к марксизму", сколько "питал силу в марксизме" (сам я не марксист, если чё).

Ну и то же самое про Брехта. Долго рассказывать в своей книжке про культурное производство в ГДР и разногласия и противоречия ГДР-овских деятелей искусства с государством ГДР, но Брехта упомянуть типа пару раз кратко - один раз в связи с его реакцией на Берлинское восстание 1953 года и второй раз, рассказав, что возвращаясь из эмиграции, Брехт попросил ГДР-овские власти или подогнать легковую машину для него и его жены и соратницы прямо к гос.границе, либо забронировать места в поезде. И это всё, что авторша нашла нужным сказать о гениальном драматурге, писателе, поэте и режиссёре. Как будто она сама между странами на подводе ездит.

Это всё пишу после прочтения книги реакционерки, идеологической индоктринаторши и фальсификаторши истории Энн Эпплбаум "Железный занавес. Подавление Восточной Европы (1944-1956)". Очень разочарован, очень. Примеров шулерства там весьма много, тут просто подобрал с последних страниц 700-страничной книги. А ещё она даты путает и выдаёт под видом фактов то, чего не было. Не читайте, не тратьте время. Как говорили в Yiddishland'е: dreck

[6 сентября 2017 года]

история культуры, германия, история, франция, книжки

Previous post Next post
Up