Свежайший панковский самиздат в руках у Дениса Алексеева на презентации зина "Двемы" на закрытии старого "Циолковского" и старого DiG-а в Москве 30 ноября 2013 года. Текст и все фото в этом посте: Влад Тупикин
Вначале репортаж с презентации самиздатского журнала "Двемы" складывался у меня в голове очень хорошо (я обычно очень протестую против использования надо-не надо слова "зин" (zine), но тут оно подходит больше, чем "самиздатский журнал", потому что "Двемы" это не совсем журнал, конечно, но и альманахом его не назовёшь, короче, покрутишься, поувёртываешься и всё равно придёшь к тому, что зин здесь - самое то слово).
Так вот, вначале складывался хорошо репортаж.
Презентация была очень лаконичная - в очищенном от обычного содержимого бывшем подвале магазина DiG (теперь это опять просто один из подвалов Политехнического музея, который встаёт на капремонт) находились сделавшие зин двое - практикующий философ Денис Алексеев, "волгоградский художник" Аркадий Тропинкин, а также примерно восемь экземпляров зина "Двемы" и литровая бутылка виски без закуски. Ещё там были друзья авторов и несколько элементов, купившихся на слово "презентация", распространявшееся в сети. Поскольку никакого действа не было - кто хотел спрашивал про зин и получал его, кто хотел - отпивал из литровой бутылки (или других бутылок, принесённых с собой), кто хотел - разговаривал. Из разговора с Денисом у меня и начал получаться репортаж - сложилось несколько правильных фраз (уместных, красивых и осмысленных) и, чтобы не забыть их, я пошёл проветриться на крыльцо и достал тетрадку. Увы, ручки к тетрадке никто не приложил. Что было делать? Я как был на крыльце - убрал тетрадку, достал зин товарищей Алексеева и Тропинкина и начал вчитываться. Товарищ Алексеев - философ (и поэт, конечно, его тексты очень лиричны), он отвечает тут за чёрно-белые буквы, товарищ Тропинкин - художник (и тоже поэт, кто бы сомневался, иначе вообще - что бы они вместе делали в одной "редакции"?), он отвечает за цветную графику, в общем, вы понимаете - сочетание чёрно-белых букв и цветных рисунков настолько очаровало меня, что я погрузился в зин не на шутку и даже не отреагировал должным образом на несколько прошествовавших мимо меня очевидных и недвусмысленных предложений выпить (в "Циолковском", а это был, конечно, он, вернее, оно - крыльцо "Циолковского", ибо где же ещё находился DiG, как не после крыльца "Циолковского", после поворота вокруг кофейного кооператива и после прошествия насквозь всего самого "Циолковского", в подвале, - в этот вечер давали не только новый зин, но и прощание со старым помещением, к чему был приурочен панк-концерт, так что люди шли и шли - и все как одна/как один - с бутылками).
[тут время картинок скопом]
Денис Алексеев на презентации зина "Двемы" в Москве 30 ноября 2013 года. Текст и фото: Влад Тупикин
Выставка графики Аркадия Тропинкина на презентации зина "Двемы" на закрытии старого "Циолковского" и старого DiG-а в Москве 30 ноября 2013 года. Текст и фото: Влад Тупикин
Тропинкин чуть крупнее моим искажающим цвета и пропорции одолженным мыльничным широкоугольным объективом на презентации зина "Двемы" на закрытии старого "Циолковского" и старого DiG-а в Москве 30 ноября 2013 года. Текст и фото: Влад Тупикин
А вот и сам "волгоградский художник" на презентации зина "Двемы" на закрытии старого "Циолковского" и старого DiG-а в Москве 30 ноября 2013 года. Текст и фото: Влад Тупикин
...и ещё
...и ещё, да
Между тем, что б вы знали...
...крупнее, нагляднее
"Так провожают пароходы"
Логос - это сила...
...особенно если его правильно акцентировать
[тут снова время словесного текста]
Репортаж в моей голове стал сменяться философским подсвистыванием, но и его нечем было фиксировать (ручка так и не материализовалась, наверное, с ней что-то случилось как раз в тот момент, когда на днях в берлинском аэропорту Tegel у меня изымали пять из шести зажигалок из накладного кармана рюкзака - видимо, злые чары пограничья так сказались на ручке, что она, опасаясь изъятия, дико упряталась и отказывается нащупываться все вот эти холодные дни).
Пришлось мне поднять голову от зина.
Вокруг оказались люди - не менее, надо сказать, прекрасные, нежели тексты Дениса Алексеева и графика Аркадия Тропинкина. Люди, в том числе знакомые музыканты, настолько увлекли меня в этой своей прикрыльцовой ипостаси, что так я там и пронаходился примерно триста минут, зайдя внутрь в следующий раз только после окончания концерта. Конечно, эти триста минут я провёл не зря, вокруг меня были панки, много панков разной половой и гендерной принадлежности, так что я провёл их, эти минуты, купаясь в роскоши человеческого общения - с кем-то разговаривая о философии и самиздате, с кем-то - о политике, с кем-то - о поэзии, с кем-то - о расценках на преподавательские услуги, а кому-то без всяких расценок просто бесплатно согревая руки своими руками (потому что температура, как известно из русской поэзии флюоресцентного века, может быть выше на каких-то пол-градуса, но этого иногда хватает, чтобы совершенно согреться).
Репортажу с презентации зина окончательно пришла бесконечность где-то в районе появления историка товарища Тавризова - вот кого я не ожидал увидеть на панк-презентации и панк-закрытии (даже историку товарищу Леонтьеву я не был там так удивлён и историку товарищу Быковскому - не был) - но товарищ Тавризов появился с неизменной бутылкой, в неизменном камуфляжном одеянии и с неизменным ворохом устных историй, которыми увлёк меня и окружающих на какое-то время, так что тема сменилась.
Зин я нашёл только через сутки у себя в рюкзаке, много часов спустя после того, как последние герои и героини презентации пошли ближе к полуночи в кабак, дабы присоединиться к философам товарищам Бидину и Воруйубиваевой, а я отправился на городской транспорт. Ещё там лежала тетрадка с ещё одной заполненной страничкой (на ней - телефон нового знакомого, записанный фломастером Дениса) и запись сия пробудила воспоминание про то, что некоторые новые контакты было обещано закрепить через взаимозафрэнживание на фэйсбуке, как это теперь принято. Пришлось лезть на фэйсбук (хотя Денису он страшно надоел, так что zine-ривайвл он с Аркадием устроил во многом и из-за этого тоже) и там я узнал, что часть новых контактов закрепилась, а часть - ещё не проявлена (но, надеюсь, хотя бы не полностью засвечена).
В целом я очень доволен всем этим - и обстановкой из серии "Все люди - сёстры", царившей на теперь уже бывшем крыльце "Циолковского" вечером 30 ноября 2013 года, и тем, что я провёл на нём в этот вечер 300 минут, и тем, что журнал, нет, всё-таки зин, или всё же журнал?.. да ладно... тем, что "Двемы" не обломали меня и через сутки, и кажутся столь же прекрасными и содержательными, как и при первом погляде и попытке прочтения.
А репортажа, как видите, совершенно не получилось. Так почти всегда бывает, когда он сразу, параллельно событию, начинает складываться у меня в голове.
Это объявление устарело больше суток назад: кооператив переехал. Текст и фото: Влад Тупикин
Давно панк-рок настолько не радовал меня, пожалуй, с момента одного из пятнадцатилетий "Джерри Рубина" шесть лет назад, когда, проторчав на лестнице/на входе (крыльца там не было), наверное, не меньше нынешнего, я тоже ухитрился не послушать ни одной группы, игравшей в концерте.
Зато люди! Зато какие люди!
С приветом,
Влад Тупикин
с 1 на 2 декабря 2013 года, Москва