ПЕРВОЕ ИНТЕРВЬЮ МАКСИМА СОЛОПОВА ПОСЛЕ ОСВОБОЖДЕНИЯ

Oct 21, 2010 13:51



Максим Солопов. Фото Сергея Михеева, "Коммерсант", отсюда: http://kommersant.ru/dark-gallery.aspx?PicsID=503695&l=1&stpid=65

Вчера Максим Солопов дал своё первое после освобождение интервью газете "Коммерсант". Оно опубликовано в сегодняшнем номере газеты, а также на её сайте вот здесь: http://kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1525666

Но гораздо интереснее цитаты, которые не вошли в печатную версию интервью и опубликованы только в сети.

Меня больше всего заинтересовали три отрывка, вот они.

Говорит Максим Солопов:

Я бы не сказал, что участников акции можно было бы идентифицировать как антифашистов. Скорее это были активные молодые люди, не связанные какими-то конкретными едиными системными взглядами. Слоган «русский лес» я сразу поддержал - именно в той ситуации, когда ультраправые националисты использовались для запугивания экологов и активистов. Это в какой-то степени была пощечина так называемым идейным ультраправым, которые постоянно говорят о какой-то пользе для русского народа, а сами участвуют в играх на стороне коррумпированных чиновников и транснациональных корпораций. И важно было, на мой взгляд, дать им эту пощечину.

***

Я себя не считаю участником антифа-движения и считаю, что само слово, само понятие «антифа» - это выдуманная конструкция. Я в первую очередь обычный гражданин своей страны со своей позицией, антифашистские взгляды - это только часть моего мировоззрения, а слово «антифа» - я вообще считаю, что в отношении меня оно некорректно, сам я себя никогда так не называл и, насколько могу судить, в России единицы могут так себя назвать. Журналистское сообщество пытается действовать по заданным схемам. Не существует единого движения, не существует единой идеологии.

***

Если говорить фразой людей из силовых ведомств, с которыми я сталкивался, то они обещали, что «каток проедет по всем». Я думаю, что да, каток проехал, но надеюсь, что это послужило важным уроком, негативный опыт - это тоже опыт, и по большому счету, это должно послужить важной точкой для дальнейшего движения вперед той активной молодежи, которая хочет быть серьезной силой, и я бы не стал загонять ее в рамки «антифа».

(источник: http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1526015)

Интерпретировать эти слова как "смерть движения антифа" или "измену Максима движению антифа", конечно, не надо. То, что Максим сейчас говорит, вообще надо рассматривать как слова человека, который до сих пор находится под следствием и которому, несмотря на освобождение под подписку о невыезде, грозит срок до семи лет. Это во-первых.

Ну, а во-вторых, скажем честно, антифа - это лишь одно из имён, которое использовалось в определённых политических-и-уличных обстоятельствах, а в других политических-и-уличных обстоятельств использовались другие имена. На самом деле, и в этом Максим совершенно прав, речь идёт об активной молодёжи, которая не просто хочет быть серьёзной силой, но уже таковой силой является. Хотя, возможно, не до конца осознаёт эту свою силу и от того совершает ошибки.

Но это дело поправимое - если у активной молодёжи и отдельных её представителей хватит ума разговаривать с людьми, слушать советы, не слушать советов, дискутировать, взвешивать все за и против и, в конце концов, всё обдумывать своими головами, а не просто активно действовать, не подумав.

***

Суд по мере пресечения для второго химкинского заложника, Алексея Гаскарова, назначен на пятницу 22 октября. Пока Алексей находится в заключении.

Сайт Кампании за освобождение химкинских заложников: http://khimkibattle.org/

Видео освобождения Максима Солопова: http://tupikin.livejournal.com/532414.html

Видео-интервью с участниками кампании, записанное незадолго до освобождения Максима: http://tupikin.livejournal.com/532032.html

общественное движение, москва, медиа-сфера, химки, экология, антифа, a.c.a.b., права человека, репрессии

Previous post Next post
Up