Мне приснился сон про то, что Макса Солопова враги укатали аж в Китай и там содержат в тесной деревянной клетке под охраной самого Политбюро ЦК КПК (в смысле, что охранниками выступают члены Политбюро, у которых, в свою очередь, тоже до хрена охраны). А с Лёшей Гаскаровым сложнее - его инопланетяне вообще довезли до дальнего космоса.
И вот я оказался в большом старом доме посреди Китая, принадлжежащем гостеприимным шведам, в таком странном доме, откуда не только есть тайный ход в китайское Политбюро (и я, конечно, сходил, посмотрел одним глазком на Макса), но и специальное кресло, откуда можно, нажимая на правильные кнопки, поднять весь дом в воздух, а потом и в космос, может статься, что и в дальний.
И я уже сел, было, в это кресло и застегнул на голове шлем космолётчика, но тут понял, что окна-то я не закрыл, значит или жар при старте, или космический холод пожрут меня, даже если кислород обеспечит шлем. Я принялся закрывать все окна до одного, даже маленькое оконце в туалете, но тут вернулись шведы и говорят, стой, всё правильно делаешь, но по объективным причинам задерживается твой полёт, мы тут одну вещь узнали.
Вещь эту они рассказать мне не успели: я проснулся.
И сразу же, даже не заглянув в гальюн, в котором, конечно, нет никакого окна, понял, что это всё жестокая аллюзия на то, что Максу вчера тоже дали
дополнительно два месяца отсидки, как до этого
и Лёше, на то, какую большую роль сыграл в организации международной кампании за их освобождение
шведский эколог Торд Бьёрк, ну и на тот нерадостный для меня факт, что я, несмотря на
сетевую и
митинговую активность, так и не смог выбраться на суды - полузакрытый к Лёше и открытый к Максу.
А "одна вещь", которой во сне не было, это то, что
кампания продолжается, будут новые акции по всему миру, Торд Бьёрк гарантирут это.
***
Пока же, причём прямо сегодня, в 14 часов, в Москве в Независимом пресс-центре состоится пресс-конференция "Посадить нельзя помиловать", на которой выступят адвокаты и родители Алексея Гаскарова и Максима Солопова.