Сходили за продуктами, навьючились, идём обратно. На светофоре врубают зелёный, я говорю любимой: "Зелёный, идём" и делаю шаг на мостовую. Подруга еле успевает схватить меня за куртку и остановить: по мостовой прямо перед моим носом - и прямо на красный свет - несётся недешёвая легковая машина
(
Read more... )
Есть догмы и есть реальность. Большинство русских анархистов мыслит догматическими категориями и предпочитает жить как в сказке. Тупикин, к счастью, не из них
Reply
помнится, у гитлера против евреев тоже были аргументы, претендующие на рациональность.
браво.
зы: кроме того я не могу вообразить с какой стати человеку может хотеться иметь свое собственное этническое государство.
Reply
Reply
Reply
я возмущен тем что есть необходимость это делать вообще.
Reply
Reply
по возможности без апелляций к тому какие мрачные террористы арабы
Reply
Reply
А Влад в данном случае поделился сиюминутным ощущением. Причем по отношению не столько к Израилю, сколько к России, и не к государству, а к людям. Неполиткорректно оказалось. Не упомянул, сказав слово "израильский", остальные слова из готового блока - "военщина" и "фашистское государство".
Анархизм требует подавлять чувства, цензурировать их?
Reply
Насчёт же хевронской резни, то в русских(поголовно правых) источниках можно прочесть, что там даже вчерашние соседи ходили по домам и убивали врачей у которых лечились, аптекаря и т.д. На той же википедии можно прочесть, что некоторые арабы предупреждали о возможности погрома, но евреи не верили, что действительно вчерашние соседи с которыми у них были добрососедские отношения, будут калечить, насиловать и убивать. И были арабы, которые подвергали опасности свои жизни реально спасли многих. Например, по свидетельству Замиры Мени, хевронский араб Абу Ид Зайтун спас несколько еврейских семей тем, что вышел вооружённый их защищать и предоставил им убежище в своём доме. Это один из примеров, как я понимаю. Об этом не упоминается ни в одном русскоязычном источнике по которым я сейчас пробежался. А, убитых было 66 человек и 60 раненых, но никак не 500. И в основном погромщики были из околохевронских селений, подогретые националистической пропагандой. Этот факт общеизвестен и не скрывается, в Хевроне есть музей, посвящённый этому погрому и насколько я помню(последний раз там был лет 10 назад), то фотографии с ранами как раз там были.
Вот, нашёл http://www.hebron.org.il/hebrew/gallery.php?id=189
Reply
Хорошо, что там есть музей, но хранящиеся там картинки и документы большинство яростных критиков "израильского фашизма" никогда в жизни не увидит
Reply
Большинство яростных критиков "арабских дикарей" действительно предпочитает этого никогда в жизни не увидеть.
И не надо говорить про ХАМАС - даже не учитывая, какую роль в его создании играли израильские спецслужбы, в качестве противовеса светским палестинским группам. Так вот, эти группы - например, ФАТАХ - до сих пор контролируют многие палестинские лагеря в Ливане, где живут главным образом палестинцы-христиане.
Reply
кроме того, в вину израильскому государству и сионизму можно поставить репрессии в отношении языка идиш, что выразилось в практически полном выходе его из употребления. это так к слову уж.
ответы Тупикина меня ошеломили местами. своей агрессивностью и упёртостью, и содержащимися в них обвинениями. я не понимаю, зачем это так оправдывать? есть люди, которые оправдывают существование гулага и сталинский режим. по-моему это геополитическая оценка и я думаю, не стоит к ней прибегать, если ратуешь за гуманизм, силу и свободу личности, антиэлитизм и прочее.
я никогда не занимал в этой теме какой-то строго определённой точки зрения, т.к. она мне всегда казалась весьма сложной и неоднозначной. в анархистском движении во всей европе (кроме германии), как я понимаю, на этот счёт позиция примерно такая, которую озвучил das_plague. в частности на анархистском форуме в гётеборге в прошлом году был доклад от шведских активистов, которые ездили волонтёрами на несколько месяцев на арабские территории и рассказывали о положении дел и о их версии истории конфликта (социальные противоречия, вызвавшие первую интифаду и др.).
ну и как сказал один мой знакомый из еврейской общины: "с обеих сторон есть неправые". на этом зарекаюсь что-либо писать ещё в этой дискуссии.
Reply
берёшься предъявлять - предъявляй конкретно. а это: "ответы Тупикина меня ошеломили местами. своей агрессивностью и упёртостью, и содержащимися в них обвинениями. я не понимаю, зачем это так оправдывать?" выглядит как обычный высер, извини.
что оправдывать, где агрессивность, может кто-то спровоцировал эту агрессивность? - ничего из твоего комментария непонятно.
я никогда не занимал в этой теме какой-то строго определённой точки зрения
наверное, в этом вся проблема. есть такие люди, они никогда не занимают строго определённую точку зрения. надеюсь, ты не из таких, а просто это частный случай такой.
и, кстати, может тебе будет спокойнее: я купил самоучитель языка идиш, хотя этот язык никогда не имел к семье, в которой я вырос, никакого отношения.
Reply
ты ничего не перепутал? да, в израиле не поощряли использование идиша. но уничтожили естественную среду бытования языка идиш и миллионы его носителей вовсе не сионизм и государство израиль, а немецкий нацизм и гитлеровское государство.
так что говори, да не заговаривайся.
Reply
Анархистом является тот, кто выступает против любого государства, "независимо от реальных раскладов". Иначе он не анархист. А вы этого не знали? Вы думали, что можно ради "реальных раскладов" выступить на стороне какого-то государства и при этом остаться анархистом? В глубоко ошибаетесь. Большевики были последовательнее вас. Они тоже "ради реальных раскладов" выступали за "пролетарское государство" (при этом, конечной целью ставя безгосударственое общество). Однако они при этом не называли себя анархистами.
Reply
Leave a comment