Перечитал на свежую голову спор вокруг моей
пятничной колонки для Бакунисты, ведущийся здесь:
http://tupikin.livejournal.com/445943.html Пока самый важный тезис высказала, на мой взгляд,
anatrrra - ей куда короче и, главное, куда точнее, чем мне, удалось выразить всю суть претензий к составителям списка публичных интеллектуалов России:
«тут речь идет о том, что инициаторы акции нам навязывают определенный список людей, выдавая их за интеллектуалов высокого ранга. я это оспариваю и говорю, что анархисты не хуже большинства тех, кого нам представляют в данном списке. что касается публичности, то публичность анархистов ограничивают искусственно (хотя, к сожалению, многие, даже талантливые анархисты, предпочитают действовать в не-публичном пространстве), не предоставляя им площадку. хотя слово "анархисты" в данном контексте не совсем верное, я бы говорила в более широком смысле о "левых"» (цит. по:
http://tupikin.livejournal.com/445943.html).
Но это уже выводит спор в сторону самоосознаваемой роли самих анархистов и левых. Дальше стоило бы говорить не о том, что, условно говоря, дяденьки и тётеньки медиакраты "плохо поступили с нами", а о том, какая именно публичность сегодня достижима нами, но не достигается в силу нашей, допустим, неповоротливости, лени, в силу привычки к плотно прикрытому люком андеграунду, какая публичность нам вообще нужна, а какая недостижима, хоть ты разбейся.
Не знаю, нужно ли вести эти разговоры публично... ))
Но это точно не последняя тема из списка дискуссионных - вопрос ведь о репрезентации анархо-движения в социуме, о том, какими нас видят и какими мы хотим, чтобы нас видели другие люди, а также о том, что это за люди, кто они. Если границы нашей публичности - лишь кордоны ментов, окружающие наш очередной пикет (
http://tupikin.livejournal.com/446766.html), пусть и стихотворный, то, может, ну её, такую публичность?
А как добиться иной?
Сотрудничать с Кремлём, как кое-кто из опэнспэйсовского списка "интеллектуалов", сотрудничать с богатенькой "оппозицией"? Но ведь и то, и другое - полная профанация анархических идей.
Так какая у нас ещё дорога, кроме собственной фантазии, кроме выдумки, на которую мы хитры?