- Пять тысяч за банку пива в таком неуютном месте - это немного более, чем нагло.
- Во всех клубах Минска так.
- Ну и пускай отсосут.
Мы на вечеринке Vegetarian Party. Всю свою наличку я спустил на вход для себя и подруги (двадцать тысяч) и пятый номер Tryznas Kefiras (три пятьсот).
К выставке-продаже вег-бургеров мы опоздали, из бесплатного на дистро остались только красивые diy-флаеры про вегетарианство и манифест белорусского "Автономного действия". Их я и прибрал для дальнейшего изучения и анализа.
Первая группа я не знаю, как называется, они представились очень невнятно.
Гитара-бас (вокал)-барабаны.
Первая же песня - неудачный закос под Joy Division. Дальше поживее. Парни молодые и, по виду, позёры. Пройдёт или нет, не знаю. Но кажется, что не пройдёт. Слишком красивенькие.
В зале девяносто человек. В третьей песне позёры весело и бодро поют про "суисайд". Публика тоже пытается бодриться. Я же, видимо, безнадёжно вырос: "суисайд" не кажется мне поводом для оптимизма.
Четвёртая песня (про рок-звёзд) могла бы быть даже названа относительно хорошей, если бы не примитивный утомительный рисунок ударных, сообщавший всему произведению оттенок монотонной радио-бодрости. Тут объявили как раз, что барабанщик отказывается играть. Немудрено! Впрочем, заводятся и играют как миленькие! Не для того они сюда пришли, чтобы со сцены быстро уходить.
Пятая песня небезнадёжна, но... Слишком медленно, пацаны. А запилы, запилы! В худших традициях хард-рока. "Следующая песня про то, что надо пиздеть постоянно, как делаю это я". Вокалист и правда многовато пиздит. Кстати, это вторая песня (после той, в которой суисайд), во время исполнения которой вообще было слышно, на каком именно она языке. На английском, разумеется.
Да, похоже, что потенциал у ребят есть, но потенциал этот - коммерческий.
Последняя песня - Middle Class Punk. Тут Дансури говорит, что не надо относиться серьёзно, это всё по угару, играют кавера или просто передирают известные группы. Ну, это... музыка... Музыка, - повторяет Дансури чуть увереннее. Да, всё верно, я знаю, как называется такая музыка. Это кабак. Ресторанная группа. Пацаны, сыграйте нам по третьему разу Anarchy In UK. Отмирающий жанр, на самом-то деле, в нашу эпоху караоке.
В перерыве меня наконец замечают многочисленные знакомые и начинают здороваться.
Вторая группа, The Impact. Две гитары, бас, барабаны и свободный вокалист. Играют хардкор на русском.
"Панк - это не просто поза, мало быть просто панк-группой, важно, какие идеи несут, что хотят сказать ребята, которых вы слушаете в колонках или наушниках", - говорит вокалист. Неплохо. Но я как-то надеялся, что он скажет: "Важно, что они делают помимо своих выступлений, помимо своих песен". Эта группа уже значительно, значительно лучше. Даже не хочется наводить критику. Хотя обычно я больше люблю мелодичный панк, чем злобный хардкор, но талант, искренность и банальное умение играть не заменишь пустышкой более привлекательного стиля.
Перерыв на футбол. Аналена в игре и очень красиво фанатеет после каждого гола, который им удаётся забить.
Следующая группа - Zen Liars.
Где ты, моя французская женщина
Я разорву себя на куски
За возможность целовать твои ноги
Выносить за тобой дерьмо
Я готов отдать душу дьяволу
За возможность любить тебя вечно
- истово орёт в микрофон барабанщик и лупит, лупит, лупит палочками под аккомпанемент гитары, перестроенной под бас.
Остаться одному
Ломать свою карму
Искать свою касту...
Текст абсолютно разборчив.
...Не достаться никому
Сломать свои кишки
Потрошить свои кости
Паша Гвоздь, ветеран белорусского панк-рока, подбадривает музыкантов из первого ряда партера.
Вообще, подумал: надо больше слушать панк-рока, экспериментального нойза, хардкора и трэша. Если бы я слушал их побольше, я бы, наверное, смог точно определить музыкальный стиль, в котором жарили эти двое. Но опыта мало - придётся фантазировать... Нойз-кор?
Сегодня ночью на хлебозаводе
Я видел бога буханки чёрного...
Дайте, дайте, я хочу белого...
Охуенно, по-моему. Лучшая группа вечера. Лирика в духе группы "Глиняные мужички и санбермек порубайя". Или даже нет... Ничего похожего я не встречал за долгие трезвые годы собственного рок-журнализма.
Я ждал, что будет плохо
Но не ждал, что будет так страшно
Я знал, что останусь один
Но не знал, что это будет так больно
(Бас)гитарист извивается знаком вопроса, дёргает струны крючковатым вооружённым указательным и обнажённым средним. Один, он заполняет собой, своими движениями, своим звучанием всю сцену, а барабанщик притаился в углу, лупит, звенит и ворожит, шаманит голосом.
"Страшный текст!" - говорит кто-то слева. "Страшная жизнь!" - думаю я. Какая жизнь, такие и тексты. Панк, а хули.
Вдруг играют кавер незабвенной группы "Югендштиль", распавшейся в Петрограде в 1997 году. Вот оно! В каком, кстати, стиле играли "Югендштиль"? Тормознутый хардкор?
Начало последней группы я проболтал в подвале-гримёрке. Аналена чуть не за ручку привела меня знакомиться с великими музыкантами. Выяснилось, что с барабанщиком Zen Liar мы знакомы лет семь, просто я не видел его за работой, на сцене. Знакомились в Москве, в ситуации куда более спокойной, чем панк-концерт.
Записей у группы пока нет, да и играют вместе месяца два. Из-за того, что живут в разных городах (Гродно-Минск), почти не репетируют. Подумал: а надо ли им репетировать? Можно ли это вообще отрепетировать? Если не прёт по жизни, так не сыграешь, сколько не репетируй. На ю-тьюбе есть одна песня. Набираем в поисковой строке Zen Liar - и смотрим, и слушаем. На
http://375crew.org лежат mp3 предыдущего проекта барабанщика - May B.
Группа Parom, впрочем, тоже не лыком шита. Басист - долговязый панк, гитарист/вокалист с бородкой, барабанщик - скин в майке The Used. Я описываю все эти детали просто чтобы скрыть свою неспособность описать их музыку - музыку, которая на самом деле мне нравится. Наверное, это просто панк, каким он может и должен быть.
Влад Тупикин
специально для 375crew.org
7 февраля 2ОО9 года