РУССКИЕ АНАРХИСТЫ В СЕРБИИ

Oct 10, 2008 22:40

Этот текст написал известный многим парень. Я публикую его в своём ЖЖ с его согласия.

Поездка в Сербию. Анализ движухи и личное мнение.

Всё началось с того, что мне пришло письмо с предложением посетить антифашистский фестиваль QueerBeograd с целью поведать сербской ЛГБТ, анархо и афа общественности ситуацию с антифа-движением в России. Я обрадовался и согласился. Ко всему прочему подходил к завершению мой фильм "Мнение Антифашиста", который монтировала Ю. Исходя из этого, мы вместе с Ю. отправились в Белград.

Самолёт "туда-обратно" обошёлся по 11.900 ру каждому. Визы в Сербию не нужны. Необходим только "загран" паспорт. Время в полёте два с половиной часа. Если обратиться в "Аэрофлот" за 36 часов до полёта, то там можно заказать даже хавку по вегану. К сожалению, об этом мы узнали уже позже.

Итак, пробыв 2 часа в Шереметьево и 2 с половиной в полёте, мы попадаем на территорию Сербии. Паспортный контроль фактически отсутствует. Тебе задают вопросы: "Цель прибытия?" и "Где будете жить?" На что надо ответить: "Навестить друзей" и "У друзей". Этого вполне хватает.

На выходе нас встретила Ёханна. Она из Германии, но живёт в Сербии. Одна из организаторов фестиваля. Потом мы ещё с пол часика подождали олдовую анархо-феминистку из Лондона по имени Став. Сели на такси и за 20 евриков добрались до хостеля "Рэд Стар". Приехали мы за 2 дня до начала фестиваля, так что всё свободное время мы готовились к показу фильма. А именно, ходили искать пиратов, которые продавали нелицензионные программы. После наполовину удачных поисков (приобретения Sony Vegas за 125 ру на наши деньги), мы нашли в инете крутую прогу для создания субтитров, на которой то я, то Ю. героически делали английский перевод фильма.

Потом было открытие фестиваля. Были отличные перформансы, после чего была массовая нажираловка различными слабо- и крепко-алкогольными напитками. Тут как раз и начали завязываться отличные знакомства + встречи уже знакомых людей.

Сам фестиваль проходил довольно активно. На протяжении 5 дней постоянно устраивались различные дискуссии на тему прямого действия, сотрудничества между ЛГБТ и антифашистскими организациями. Проходили различные концерты, дискотеки, перформансы. Показывались различные документальные фильмы о социальной и политической активности сербов и гостей фестиваля.

Хотелось бы выделить фильм "Чёрный Фильм".70-80-ые годы. Сербия. Идёт где-то 20 минут и повествует о том, как один журналист нашёл 6 бездомных и пригласил пожить у него дома. А пока они у него жили, он ходил по улицам и всем задавал вопрос: "Я нашёл и поселил у себя 6 бездомных. Что мне с ними делать?" О реакции вы можете догадаться. Фильм - отличный!

Ещё хотелось бы рассказать о нашем кинопоказе. Реакция была довольно разной. Часть людей выходила и говорила: "Ужас! Там так много насилия!" (это в основном были лесбиянки из Милана и "хиппи-мыслящие"). Остальные же люди были довольны и объективностью, и насилием.

Пересказывать дискуссии - удел зануд. Перейдём к интересному.

Закончился третий день фестиваля. Участники не спеша расходились кто куда. Я вместе с Ю. "разошёлся" в ближайший ларёк за "чем-нибудь покушать". Тут слышу крики, звон разбитых бутылок. Отъезжает трамвай и из-за него на нас с Ю. вылетает 10 +- рыл около-бонов. Как впоследствии оказалось - из национал-православного движения "ОБРАЗ".

Я понимаю, что ножей у них нет, и начинаю с ними махаться. Туц-туц-туц, драка - вещь быстрая. Приезжают менты. Пытаются всех повинтить. Меня в том числе. Но организаторы фестиваля быстро за меня вписываются. Двух около-бонов копы ловят. У меня синяк под глазом. Я счастлив, что нахожусь в Сербии, а не в России. Боны в итоге дали сипов только мне и одному чеху сломали большой палец левой руки. ЛГБТшники разбежались, а остальные люди ещё не успели выйти с фестиваля. В общем далеко сербским около-бонам до наших, и слава Бакунину.

После этого, "хиппи-настроенные" люди считали, что я безумно люблю драться и вообще пропагандирую насилие. Т.к. по их мнению, в таких случаях надо не оставаться драться, а бежать, куда глаза глядят. Я долго объяснял им, что не люблю насилие, но не против насилия, но на них это впечатления не произвело.

Отрицательные стороны этого фестиваля - то, что копы постоянно тусили на охране здания где проходил фестиваль и постоянно возникало ощущение, что ты арестован. А "хиппи-настроенные" люди, наоборот, чувствовали безопасность и были не против.

Вообще, ситуация в Белграде довольно странная. Там довольно много активистов ЛГБТ движения. Есть анархо-синдикалистская секта, как и везде. В ней тоже несколько бородатых преподавателей истории/философии и несколько студентов, которые хотят всю свою жизнь проработать на заводе, но на ИХ СОБСТВЕННОМ заводе. Они передавали привет Вадиму Дамье.

Ещё там есть небольшая группа анархистов, которые более вменяемые. Среди них можно выделить научного анархиста по имени Поп и пост-анархиста Мишу. Они великовозрастны. Миша работает преподавателем истории в каком-то ВУЗе. Кутит, слушает "Гражданскую Оборону" и всевозможный dark wave. Выглядит как террорист-декабрист. Сверхинтеллигентен, весь в чёрном. Естественно, в очках. Прётся с народников. Отличный человек.

Я не помню, где работает Поп. Он бородат, в очках, и объяснил мне суть анархизма в картинках. Как-нибудь я выложу эти картинки.

Субкультура в Белграде напоминает Московскую в середине 90-ых. ДиАйВай концертов мало. На коммерческо-панковские канцики могут спокойно придти боны и стоять слушать музыку. Периодически избивать грязных панков. Прям как у нас на "Пургене" было: приходят 30 бонов и терроризируют 300 говнарей. Бойцовых антифашистов мало. Я по крайней мере видел только двух. Но говорят, что их около десяти.

В Белграде нам многие говорили, что мы слишком любим насилие и поэтому нам надо ехать в Новый Сад. Мол, нас там поймут.

Мы решили, что там нам и самое место и поехали туда.

Новый Сад - второй по крупности город в Сербии. Там проживает 400.000 человек. В Белграде живёт толи 2, толи 3 миллиона. Разные люди, говорили по-разному. Новый Сад - что-то вроде сербского Питера.

В Новом Саду есть такие бонусы: во-первых, "Чёрный Дом". Это легальный сквот-культурный центр, который похож по пространству на два "Джерри Рубина", только с баром и без хиппи. Нет, конечно, там есть свои "хиппи-мыслящие" волонтёры из зажиточной Европы. Они там проводят какие-то правозащитные презентации и рассказывают, какой крутой Солженицин. Второй крутой бонус Нового Сада - там развита субкультура. Там полно антифа-хулиганов, ШАРПов, РАШей, крастеров, хипхоперов, и хардкорщиков. В общем, всё как у людей. Все очень дружны и мне Новый Сад по количеству людей и их идеям больше всего напомнил Гродно. Ещё там полно крутых кабаков-кофешопов. Недорогой алкоголь, магазины здоровой еды с кучей веган-хавки. В общем, хоть сейчас туда переезжай.

Один из самых поразительных людей - Зэка. Во-первых, он работает где-то на стадионе, и как-то связан с футбольным клубом Нового Сада. Не знаю, из-за этого ли, но футбольники в Новом Саду зиги не кидают и либо аполитичны, либо с левым уклоном. Ещё он устраивает аццкие канцики для "Ой Полой", "Стэйдж Ботталс" и прочим легендам анархо и афа творчества.

Ещё как-то раз нацики пытались замутить марш в Новом Саду. Их собралось где-то около 60. Половина из Нового Сада, остальные с ближайших мелких городков. Зэка замутил контр-марш, где собралось около 500 человек. Самый угар, что Зэке позвонил его дедушка (партизан Второй Мировой), живущий в деревне и сказал: "Я и мои товарищи приедем поддержать вас. Что нам с собой брать?" На вопрос: "В каком смысле?" - дедушка ответил: "Ну, у меня со Второй Мировой ружья и пистолеты на сеновале остались. Что брать?" Зэка прихуел и сказал, что контр-марш будет мирным. В итоге на афа-демонстрации было пять 85-летних дедушек-партизанов.

Ещё примечательный персоонаж Нового Сада - это Джолле и его команда. Сам он крастер с дрэдами на затылке и дико похож на Тимофея из Питера. И внешне, и по поведению. У него есть отличный друг рэпак Врби. Они убиваются наркотиками и постоянно кутят.

Больше о них ничего сказать нельзя, так как их надо видеть.

В Новом Саду прошёл наш кинопоказ. На ура. Зэка сказал: "Отличный пропагандистский фильм". Ещё мы были там на концерте местной хк-банды. Одной из самых олдовых. Народу на канцике было около 150-200. Много скинов, панков, хк-кидзов. Я пил с ними лазовицу (что-то вроде самогона на винограде) и трепался про ситуацию в России.

Теперь краткий анализ: В Сербии намного меньше ментов, чем у нас или в Украине с Беларусью. В Белграде я их видел только потому, что они охраняли фестиваль. Но на улицах их почти не было видно.

В Новом Саду и их видел 1-2 раза и то - проезжающих мимо на машине. Ситуация в стране у них намного толерантнее. То есть у них существуют нелегальные поселения цыган, которые ни менты, ни боны не трогают. Также почти в центре Белграда у них есть абсолютно нелегальный блошиный рынок цыган, но никто их не гонит. Как будто не замечают. Общество не сильно разделено. Либералы и правозащитники стремятся в ЕС. Их не очень много. Больше половины общества выступают против интеграции в ЕС и поддерживают альянс с Россией. Где-то треть выступает за то, чтобы и в ЕС войти, и с Россией быть. Ещё у них есть в Белграде каждодневный пикет сербских националистов против интеграции в ЕС. Их собирается около 10-15 человек. Они вешают на памятник сербский и российский флаги. Я подметил, что российский флаг уже там есть, осталось привезти российские танки.

Вот, впрочем, и всё, что может быть интересно активисту. Конечно, за поездку в Сербию в моей жизни произошло намного больше. И знакомств, и историй... Но это всё истории для "за бутылочкой водочки"...

Previous post Next post
Up