Очень мне понравилысь мысли этой вот мамы.
Из журнала "Домашний Ребенок"
http://domrebenok.ru/blog/2011/06/19/pismo-v-redaktsiyu-otdavat-v-detskiy-sad/ ОЛЬГА ПИСАРИК, многодетная мама, автор блога о свободном образовании:
- Эмоции. Когда-то для старших детей я тоже искала в детском садике круг общения. Возможность остаться дома была, я планировала водить их только пару раз в неделю для «социализации». Но когда пришла в садик, оглядела обстановку и представила своих малышей там, у меня хватило материнской интуиции и здравого смысла отказаться от идеи социализации в детском саду. Причём садик был очень хороший, небольшая группа, адекватные и активные родители, но… Там всё было незнакомым и чужим: чужой запах, чужие игрушки, огромные комнаты с высокими потолками и рядами кроватей в спальне.
Я представила себя маленькой, и как я вхожу в эти давящие помещения с незнакомыми людьми. И как меня, не дав времени привыкнуть к двум воспитательницам и нянечке (а привыкать сразу к трём незнакомым взрослым - это сложно!), уже ведут куда-то по коридорам, в спортзал или на занятия музыкой, а там опять незнакомые люди и они передают меня друг другу, как вещь, не спрашивая, хочу я идти с ними или нет; и как мне некуда деться в течение дня, когда я хочу побыть наедине сама с собой.
Я заглянула в туалет и увидела ряд горшков и санузлов без всяких перегородок, представила ряд детей на этих горшках, и нянечку, не успевающую всех обслужить…
В общем, так и не смогла я вообразить в той обстановке своих счастливых, радостных, непосредственных детей.
В течение нескольких лет наше общение с другими детьми было достаточно ограниченным, и это оказалось как раз то, что нужно: много мамы, много дома, много самих себя и дозированное общение со сверстниками.
Социализация. Что нам говорит психология развития о маленьких детях? Ни в 2,5, ни в 3, ни даже в 5 лет дети не готовы сидеть за круглым столом и общаться друг с другом на равных. У них нет абстрактного мышления, они не могут поставить себя на место другого человека, не умеют дружить (сегодня Ваня - мой лучший друг, а завтра - я с Ваней больше не дружу), они не сформировались ещё как отдельные самодостаточные личности, а человек готов на равных общаться с другими только тогда, когда у него уже установилось понятие о самом себе, самоосознание себя. И происходит это ближе к подростковому возрасту, лет в 10-12. Пытаться учить маленьких детей осознанно общаться друг с другом, это всё равно, что учить безногого человека бегать. Единственное, что мы можем сделать, это срежиссировать поведение, при котором дети не будут драться, будут мирно сосуществовать друг с другом, даже делиться своими вещами. Но психологически они не готовы делать это самостоятельно. Оставьте 4-летних детей без присмотра взрослых и всё разумное, доброе, вечное, что вы с таким трудом сеяли в течение нескольких месяцев, будет забыто в течение 10 минут. Не потому, что дети неправильные, а потому что они не готовы. Так что социализация детей в детских садах - это фикция.
Процесс взросления. Многие отдают ребёнка в детский сад в надежде, что их малыш быстрее станет самостоятельным. Я понимаю это желание родителей, но замечу, что эффект от раннего выпихивания ребёнка из дома является прямо противоположным ожидаемому. Процесс взросления невозможно ускорить, как бы нам этого ни хотелось, как невозможно тянуть молодой росток за макушку, в надежде, что растение вырастет быстрее. Всё, что мы можем, - это создать условия для роста. То есть такую обстановку, в которой ребёнок будет чувствовать себя в полной эмоциональной безопасности. Только тогда он сможет высвободившуюся энергию использовать на познание мира, на развитие себя, как личности, сможет делать вылазки в окружающий мир, время от времени видеть других детей и пытаться взаимодействовать с ними.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .