Музей Паустовского в Старом Крыму

Aug 15, 2010 12:55



http://staryi-krym.narod.ru/art/paustmuseum/index.htm
В этом доме Паустовский снимал две комнаты у хозяйки - медсестры В. Р. Олейниковой (Рутковской).
Дом был не так давно выкуплен за 2.5 тыс. $ у внука хозяйки и с 2005 г. стал принимать гостей.

"Мать никогда не знает, каким будет ее ребенок. И я знаю только одно - я хочу писать. Я слушаю, как далеко и сердито трубит пароход в открытом море, я слушаю свист ветра в голых сучьях за окном. Мои руки зябнут. Я прислоняюсь спиной к теплой печке и, кутаясь в легкое пальто, пишу обо всем, что мне приходит в голову.

Все, что я пишу, - баловство. Так говорит Сташевский. Но из этого тумана рождаются иногда простые и свежие образы. Я знаю это, и слова Сташевского проскальзывают мимо, не задевая сердца. Я могу писать обо всем, что мне хочется. Почему рассказ должен быть не меньше двух страниц? Пусть он будет в одну строчку - от этого он не станет хуже." ( Из повести "Романтики".)


 
 


"Сначала она ничего не слышала. Внутри у нее шумела буря. Потом она наконец услышала, как поет ранним утром пастуший рожок и в ответ ему сотнями голосов, чуть вздрогнув, откликается струнный оркестр.
 Мелодия росла, подымалась, бушевала, как ветер, неслась по вершинам деревьев, срывала листья, качала траву, била в лицо прохладными брызгами. Дагни почувствовала порыв воздуха, исходивший от музыки, и заставила себя успокоиться.
 Да! Это был ее лес, ее родина! Ее горы, песни рожков, шум ее моря!
 Стеклянные корабли пенили воду. Ветер трубил в их снастях. Этот звук незаметно переходил в перезвон лесных колокольчиков, в свист птиц, кувыркавшихся в воздухе, в ауканье детей, в песню о девушке - в ее окно любимый бросил на рассвете горсть песку. Дагни слышала эту песню у себя в горах." ("Корзина с еловыми шишками").
Previous post Next post
Up