Вечера на хуторе близ Хеврона 8.

Nov 09, 2015 13:53

Глава 8

Шаббат, Средиземное море, 5 утра.

Старший лейтенант Адам Шмицек протёр глаза. Потом протёр экран локатора. Ещё раз протёр глаза. Рулевой заинтересованно покосился на вышитую монограмму на шикарном и абсолютно неуставном лейтенантском платке. Старший лейтенант взял тяжёлый футляр с двадцатикратным биноклем и вышел из ходовой рубки на мостик. Вынул бинокль и тщательно обозрел горизонт. Вокруг мирно плескалось Средиземное море. Ветер Норд -вест, один балл. Восходящее солнце нежно подсвечивает правый борт и палубу. Всё тихо-тихо и всё как ему полагается. Израильский фрегат «Теодор Герцль» возвращается в порт Хайфа с совместных американско-израильско-британских морских учений. Никаких проблем.
Старший лейтенант вернулся в рубку, повесил бинокль и щёлкнул клавишами переговорного устройства. По всем спящим и неспящим отсекам фрегата очень отчётливо пронеслось - Говорит старший вахтенный начальник. Командира корабля, командира штурманской части и командира ракетно-артиллерийской боевой части прошу срочно подняться на мостик.
Высокая боевая выучка сказалась - оба офицера появились очень быстро и чуть не столкнулись в дверях. Старший лейтенант встал по стойке смирно и мрачно отрапортовал - Господин командир! Локаторами обнаружена неопознанная воздушная цель! В связи с этим вызваны в ходовую рубку командир корабля, старший штурман и командир ракетно-артиллерийской части. Других происшествий не имеется.
- Вольно - подавил зевок командир - Объясните подробней.
- В 4-45 обнаружена слабая отметка на локаторах воздушного слежения, направление Зюйд-Вест 32 градуса, дистанция шесть миль, скорость почти нулевая, высота двести-триста метров, горизонтальные размеры цели порядка десятков метров, вертикальные - более ста метров. При визуальном наблюдении там низкая облачность, инфракрасное наблюдение ничего определённого не даёт, температура цели близка к окружающей среде. Всякое я видел…
Я тоже - хмыкнул штурман. - Была бы это Арктика - было бы ясно. Айсберг полетел. Но в наших широтах ничего такого и никогда не летало.
- Бутылка от шотландского виски вчера за борт летела. И не одна. - Командир фзегата »Герцуль» давно проснулся, но особо придраться было не к чему. Офицеры работали чётко и самостоятельно, комментарии раздавались от дисплеев, локаторных экранов и прочих тонн новейшей техники. Запрашивать штаб в данном случае было бы ещё смешнее : «Алло, это фрегат »Герцуль» , вы там летающую тарелку не видели?». Было ясно, что шаббат накрылся, в лучшем случае хохоту не оберёшься. В худшем - разнообразия хватает, кто только не болтается в Средиземном море, дно сплошь усеяно обломками слишком умных и слишком беспечных. Командир вытащил сигарету и мрачно сказал - Адам, свяжись с оперативным дежурным по штабу . Курс Зюйд-Вест 32, строго на неопознанную цель, с поправками на её манёвры. Самый полный вперёд! Боевая тревога!!!
Шаббат, пять утра, Подмосковье.

Близкое знакомство с высокопоставленными личностями не всегда положительно влияет на продолжительность собственной жизни…
Полутораметровая щука, спросонок клюнувшая на блесну вице-адмирала Говоркова, начальника Главного разведывательного управления Генерального Штаба армии Российской Федерации, на близкое знакомство не напрашивалась. Говоря точнее, была бы не против - в равных условиях и желательно на глубине метров в пять. Судьбу долгого боя на спиннинге решило случайно проплывавшее мимо по своим лесопильным делам бревно - импортная леска лопнула сразу и навсегда. Оставшаяся в зубастой пасти блесна должна была совсем зарасти годика через два. Адмирал чертыхнулся и сунул кому-то в руки бесполезный спиннинг. Собравшийся вокруг цвет российской военной разведки старательно делал вид, что ничего не видит и не слышит…хотя минуту назад уху из этой щуки уже поделили…
- Так, товарищи … - мрачно сказал бывшй обладатель японской блесны. - Сами видите - противник ушёл. Какие будут предложены оперативные мероприятия?
- Самое простое - буркнули сзади, - Вертолёт, пару глубинных бомб. Сама всплывёт.
- Ни фига - при точном попадании блесна накроется. Давай лучше боевых пловцов…
- Заагентурить пару карасей…всего и делов.
- Адьютанта вашего послать понырять- а то застоялся человек…
Последнее предложение могло пройти единогласно. В адьютантах начальников ГРУ всегда ходили только волчары… адьютантом Шефа был морской волк, привыкший к своим и чужим озёрам, морям, лагунам, толще воды над головой и куче заинтересованных в его поимке профессионалов. Он же , ни о чём не подозревая, и прервал дискуссию, вынырнув из набитого всей мыслимой и немыслимой электроникой автобуса и тихо произнеся - Президент на связи.
Щука и блесна мгновенно ушли в историю…
Через пять минут сорок секунд начальник ГРУ вышел из из этого самого автобуса, тихо подобрал спинниг и тихо сказал - Рыбалка накрылась. Есть приказ немедленно ликвидировать Ясера Арафата…

Шаббат, Средиземное море, 5 утра.

По неписаным израильским законам объявлять в шаббат боевую тревогу - западло. Вы её ещё в Судный день объявите...
С точки зрения любого командира любого флота - вовремя разбуженный экипаж тонет гораздо лучше, зачастую переживая противника лет так на сто…
Разогнавшийся до максимальной скорости «Герцль» за четыре минуты подскочил к летающей тарелке на дистанцию таранного удара. Оставалось скомандовать «Взлёт!». И очень даже вовремя порыв ветра сдул с тайны облачный покров, чуть не зацепив этим облаком мачту фрегата.
- Тьфу, чёрт! - сказал старший лейтенант Мицек Шмицек.
- Действительно - …, да ещё в шаббат…
- Отбой боевой тревоги! Малый вперёд! Право руля! Так держать!
- Желающие поглазеть могут подняться на верхнюю палубу!
- Воздушный шар, дистанция пять кабельтов, высота - как у него высоту считать? Он же сам высотой метров в сто!
- Зато с Микки - Маусом.
- Маус некошерный…
- Это в Ришоне фестиваль воздушных шаров.
- Здесь не Ришон.
- Пить надо меньше!
- А почему эту херню не берут радары?!
- Так эти шары - сплошная самодеятельность. Опять, значит, какая-то светлая еврейская голова нечаянно придумала покрытие с большим поглощением в радарном диапазоне. Если бы оно ещё держало нашу скорость и не рассыпалось от волн…
- Откуда ты знаешь - может, и держит…шар пока летит.
- А чего он сдутый какой-то?
- Это его ещё не накачали. Сжатый гелий в баллонах спит и ждёт.
- И кто ему разрешал тут летать? Нашли полигон…
- Может, у меня галлюцинации - но в корзине дети!
- Так точно - дети! Двое пацанов.
- Всё,- мрачно буркнул Шмицек- Я допился. Тот светленький - Мишка, мой сосед по подъезду. Второй тёмненький- его дружок Габи, однако племянник нашего министра науки. Врач в каком отсеке?
- Врач сейчас у носовой орудийной башни - камерой щёлкает. Но я эти физиономии тоже вижу. Сколько им- лет по двенадцать?
- Примерно. Те ещё деятели…
А ну тихо все! - рявкнул командир. - Адам, позвони жене и попроси её побеспокоить соседей. Если у этих детей есть пелефоны - пусть жена возьмёт номера. Лейтенан Зиси - свяжитесь со службой безопасности флота, пусть выяснят, что за бардак в Ришоне. Этот район- запретная зона для полётов. Меня соедините с оперативным дежурным штаба. Запустите видеосъёмку. Адам, что там?
- Оно так и есть, командир. Значит, ребёнок Миша вчёра ушел играть с ночёвкой к ребёнкуГаби, а ребёнок Габи ушёл играть к ребёнку Мише. И все спокойно спят! Зато сейчас у предков будет полный ухряб! Пелефоны у детей есть, сейчас я на шарик позвоню…секунду…Алло, алло, Мишка, это ты? Нет, это ещё не папа, это дядя Адам из шестой квартиры.Да, я тебе тоже очень рад. Как где я? Ты на меня сейчас смотришь! Да-да, это мой корабль. Ты там с кем - с Габи? И всё? А что ты маме сказал? Нет, дружок, я уже знаю всё, что сказал ты, и всё, что сказал Габи. Угнали шарик? Ах, покататься хотели. Жюль-Верна начитались? Теперь подожди меня, я тебе ещё позвоню. Минут через пять. Счастливо! Значит, их там двое плюс запасы продовольствия на завтрак. Шар вчера вечером угнали прямо со стоянки. То ли дырка в заборе имелась, то ли кусачки в кармане… Настроение у них бодрое. И что теперь будем делать? ТАКОЙ пожарной лестницы у нас нет!
- Штаб решит - как их снимать. Может, на буксир возьмут. Это же не самолёт, никуда не денется, время есть.
- Нет у нас времени, командир! -старший штурман стоял как в в воду опущенный. - По прогнозам - сюда с норд-оста идёт шквал около восьми баллов, будет здесь минут через двадцать,потом обещают устойчивый сильный ветер. Если всё так - часа через два этот воздушный шар будет над Сектором Газа...
В наступившей тишине раздался спокойный голос старшего помощника - Министр науки неделю назад приговорён шейхом Ясином к смерти - вместе с семьёй.
Шаббат, шесть часов утра, Подмосковье

Как всегда в России, виноват оказался стрелочник.

Цепочка причин и следствий была длинной. Слава богу, до столкновения поезда с самолётом из-за любования тонущим пароходом не дошло. Однако железная дорога Москва-Петербург перекрылась намертво часа на два (все сначала полагали, что десяти минут за глаза хватит).Выскочивший из Москвы экспресс «Красная стрела» встал аккурат на переезде с шоссейкой явно не стратегического значения, что позволило машинисту плюнуть на перекрытую экспрессом шоссейку и больше не хотеть о ней вспоминать. Торчащий прямо перед шлагбаумом автобус волновал его меньше всего…
Через двадцать минут взбешенный начальник ГРУ поднял на ноги всех, до кого смог из этого автобуса дотянуться. Ещё через двадцать минут машинист «Красной стрелы» задним ходом и тихо-тихо пополз от переезда, так до пенсии и не поняв: кого и чем он достал так, что потом неделю икалось…
Но этих сорока минут хватило для того, чтобы Внуковский аэропорт отправил рейс «Москва-Нью-Йорк» строго по расписанию. Меньше всего похожий на своё служебное удостоверение офицер ГРУ улетел туда, куда согласно приказу и собирался, не подозревая о том, что был в двух шагах от замены штата Айдахо на Штат Израиль.
К очень-очень-очень спокойному адмиралу Говоркову боялись подходить…и выходить некуда было.
В последний раз автобус застрял на последнем перекрёстке возле громадного засекреченного комплекса ГРУ, народом именуемого в просторечии «аквариумом».
Через пять минут ожидания адмирал очень спокойно сказал - Видит бог, я этого не хотел. Виктор Степанович, найдите мне Рафала, пожалуйста. Он сейчас охотится на медведей где-то под Новосибирском. Пусть вылетает в Тель-Авив первым же рейсом, который у нас найдётся. Понимаю, что не для Раффала такие масштабы, но хоть что-то же после его работы от этой грёбаной палестинской автономии уцелеет?
Previous post Next post
Up