Мысли о детях

Feb 19, 2012 21:40

Долго я думала и наконец решила завести рубрику "Мысли о детях". Дело в том, что я регулярно наблюдаю на занятиях да и просто вокруг себя большое количесво детей разного возраста и вот иногда хочется обдумать то, что видишь.

С некоторой периодичностью на занятиях встречается ребенок, который  как-то неожиданно для остальных способен разрушить внутреннюю гармонию детского копошения. В чем же это выражается? Вы ведете занятие и вот из какого угла слышится бум и потом рев. Ага, думаете, что-то случилось, и точно, есть пострадавший и скажем мальчик по имени Х. Постадавший всегда разный, а вот Х. обычно тот же самый. Кстати, я почти не встречала в этой роли девочек.

По моим наблюдениям, Х. - обычно молодой человек около 3-х лет, может и старше, который  неплохо говорит, хорошо развит интеллектуально, но явно есть какая-то проблема во взаимодействиях с др.детьми. Обычно, что мы видим - сначала тишь да гладь, а вот во время хороводов и других активных игр на Х. накатывает возбуждение. Он явно очень рад начинающейся веселухе, но вот как выразить свои эмоции -  непонятно. Может, подойти сзади и хорошенько обнять товарища по партии? А, нет, бумс, товарищ лежит, крик, слезы и всеобшее порицание.



Что делать? В первую очередь, я дуумаю, мама, зная характер Х., должна держать ухо востро и видя, что сейчас веселье будет зашкаливать, суметь перевести его в мирное русло - например, самой хорошенько обнять Х., энергичнно с ним поскакать или покружить его на руках. Если же не успели и ЧП произошло, то спокойно ивиниться  и объснить маме пострадавшего, что вот Х. хоть и выглядит большим и серьезным, но на самом деле с некоторыми эмоциями не до конца умеет справляться. Но она (мама) об этом знает и очень постарается, чтобы этого больше ни с кем не случилось. На самом деле стесняться тут нечего, а как раз такая реакция говорит о том, что мама Х.  - взрослый и отвественный человек.
С другой стороны, хорошо конечно, в этой ситуации найти внутри спокойный тон и обговорить с малышом, что же случилось. Ему самому не всегда понятно, почему его поведение привело к таким последствиям. Попробуем сказать, что радость можно выражать по-разному, например словами. Или, если хочешь обнять кого-то, то давай попробуем на мишке - сначала обнимем его так, как ты обычно делаешь, а потом очень мягко и нежно, как будто это не медведь вовсе, а надувной шарик.
Как подсказывает опыт, есть дети с которыми социальное взаимодействие надо тренировать, К ним оно не приходит просто так, само собой, его приходится тренировать буквально, как таблицу умножения. Но результат того стоит!
А что думаете вы?

наши занятия, дети

Previous post Next post
Up