Про соседа-мародёра

Mar 19, 2011 14:39

Чем отчетливее перед российской общественностью вырисовывается подоплека, так называемого «осетино-ингушского конфликта», тем истеричнее становятся голоса СМИ наших соседей, пытающихся оболгать ингушский народ, выставить на всю страну его законные требования если не абсурдными, то невозможными к исполнению.
Возня, истерия и ложь вокруг «Закона о реабилитации прав репрессированных народов от 26 апреля 1991 года» беспрецедентны как по размаху, так по наглости и цинизму. В силу обстоятельств объективного и субъективного характера осетинские доводы для широкой общественностью России звучат убедительнее ингушских. Таков уж расклад, и обижаться на это - себе дороже.
В 1944 году ингушский народ подвергся государственному геноциду с использованием вооруженных сил СССР. Вся территория Ингушетии, за исключением её горной части, была передана Северной Осетии. Лишь спустя 13 лет Чечено-Ингушская автономия была восстановлена Указами ПВС СССР и ПВС РСФСР от 9 января 1957 года. Территория Пригородного района - практически половина Ингушетии, плюс(!) широкая полоса земли, между Кабардой и Ингушетией, так называемый «Кескемский коридор» и несколько десятков тысяч гектаров сельхозугодий, вместе с населенным пунктом Предгорное, Малгобекского района были произвольно оставлены СОАССР, без какой-либо официальной мотивировки. Кроме того, тогда же из переданных ЧИАССР, якобы в порядке «компенсации» районов (Наурского и Шелковского), 120.000 гектаров были также переданы « в вечное пользование» совхозам Осетии. Но аппетит, как говорится, приходит во время еды. Тогда же, т.е. в 1957 году, уже самостоятельно вопреки начертаниям границ(!), Осетия прихватила в Дарьяльском ущелье ещё 1400 гектаров ингушской территории с месторождением доломитовых руд и магнетитов. На их базе уже 60 лет функционирует предприятие «Кавдоломит», приносящий солидный доход в бюджет республики. И не может до сих пор Ингушетия отсудить свою территорию! Казалось бы, всё просто: подать в арбитражный суд и заставить недобросовестного соседа прекратить грабёж природных ресурсов Ингушетии и возместить причинённый ущерб. Ан не получается! Законы действуют, но только не в пользу ингушей! Про «прихват» «Эзми-ГЭС» вообще молчу, так как подробностями не располагаю.
Произвол в отношении ингушского народа предварялся «закулисными усилиями» Руководства Осетии и осетинского лобби в Москве… Ингуши, возвращавшиеся из изгнания, не имели возможность отстоять свои попранные права. Сейчас проосетинские писаки утверждают, что это было сделано из «экономической целесообразности». Хорошая «целесообразность»-отобрать у обездоленного последнее и передать разжиревшему на чужом добре соседу-мародёру! Но надо отдать должное, ни иронцы, ни дигорцы селиться в чужих домах не желали, и тогда вспомнили об этнических «братьях», т.е. южных осетинах. Начиная с 1957 по 1992 годы делалось всё возможное , чтобы максимально ограничить возвращение ингушей в свои родные сёла, и плотно заселить их выходцами из Южной Осетии. Для них никаких ограничений не было и нет. Казалось бы граждане другой страны, а граница государственная для них прозрачная. Этнические русские - вынужденные переселенцы из Средней Азии, многие годы мыкаются в российских регионах без жилья, без гражданства и паспортов. А для « южан», живущих в ингушских сёлах Пригородного района, имеющих свои дома и подворья в Южной Осетии, нет никаких проблем ни с гражданством, ни с паспортами…
Таким образом, в Северной Осетии открыто проводилась и проводится антиингушская демографическая политика. Не знать об этом федеральная власть, ну просто, не может!
« На федеральном уровне следует признать, что территориальные претензии ингушей в сегодняшних условиях невозможно удовлетворить. Нельзя провоцировать новую несправедливость»,- категорически заявляют осетинские «специалисты по Кавказу».
Да нет у нас территориальных претензий к осетинам! Пригородный район, в границах 1944 года, не является территорией Осетии. Федеральный Центр должен возвратить все незаконно удерживаемые земли их настоящему хозяину, т.е. привести административные границы Осетии и Ингушетии в соответствие с действующим законом.
Александр Дзадзиев-эксперт по этнологическим вопросам утверждает, что 60 тысяч осетин не захотят жить под юрисдикцией Ингушетии. Понятно, что он беспокоится за своих соотечественников, за тех, кто участвовал в геноциде 1992 года, совершал преступления против человечности…Пусть с ними разбираются федеральные власти. Ингуши никого изгонять не собираются. Наоборот, ингуши должны сделать всё возможное, чтобы осетинское население оставалось и не было ущемлено. Разговоры о том, что если район возвратить ингушам, то осетинское население придётся депортировать полный бред. Это попытки максимально сгустить краски вокруг проблемы, напугать обывателя катаклизмами вселенского масштаба, но главное убедить Руководство страны увековечить беззаконие. В этой связи Руководству Ингушетии надо бы разработать и представить Федеральному Центру специальную программу по Пригородному району. Тогда у наших оппонентов не будет возможностей для всякого рода инсинуаций.
Хотелось бы понять: « Почему ингуши на своей исторической родине, принадлежащей им по всем действующим законам, жили и живут под незаконной юрисдикцией Осетии, а осетины под юрисдикцией Ингушетии жить не могут?»
Почему Северная Осетия, вопреки законам и Указам ПВС СССР, РСФСР и России (!) удерживает чужую территорию? Почему геноцид ингушского населения Пригородного района, совершенный в 1992 году при активном участии вооружённых сил России и бандитских формирований Южной и Северной Осетий, именуемый «осетино-ингушским конфликтом» до сих пор не расследуется? Наверное потому, что один из организаторов геноцида возглавляет общество «Гражданская инициатива» в Осетии; другой - депутат Парламента; третий, будучи на «заслуженном отдыхе», спокойно пишет мемуары … Во всех средствах массовой информации ведётся антиингушская пропаганда. Местные власти продолжают заселять ингушские сёла выходцами из Южной Осетии, а незаконные вооруженные формирования в купе с силовыми структурами, открыто притесняют беззащитное население. Федеральный Центр смотрит на всё это сквозь пальцы…
В последнее время всё чаще слышится: «Проблема ингушских беженцев может быть решена, если она будет поставлена в плоскость прав людей, а не прав народов…» Но в сложившейся в Северной Осетии обстановке проблему ингушских беженцев решить невозможно.
Если право на стороне тех, кто платит сребрениками, пахнущими (вопреки крылатому выражению Нерона) фальсифицированной водкой, общество больно правовым нигилизмом, а такой видающийся юрист, как профессор А.Яковлев, к изумлению законопослушной Европы, выгораживает убийцу…
Мало надежды, что закон и справедливость в отношении ингушского народа в России восторжествуют. Но именно потому, мы должны отстаивать свои интересы цивилизованно, в рамках правового поля. Если мы будем настойчивы, но при этом терпеливы и корректны - правда победит.
Даала аьттув боакхалба Вей! МАЛЬЗАК

Статья с сайта Ингформбюро, март 2006

Западная Ингушетия, осетинцы, осетия, мародеры

Previous post Next post
Up