В эфире вновь Сержант Одиночка.
Обожаю тематику средневековья. Всадники, рыцари, лучники, требушеты, крестьяне, каменный замки и цитадели.
Из Age of Empires 2 я не вылезал неделями. Поглощенный то перепрохождением кампаний, то сражением в смертельной схватке с компьютером или другими игроками. А вменяемый редактор карт и миссий позволял нам самим творить свои сюжеты и историю. Строить ловушки для друзей. Несколько обновленных версий только радовали поклонников, не портя сути оригинала. Начальная заставка была пересмотрена десятки сотни раз. Как мы переживали, что короля в конце свергает юный властитель... Игра стала эпохой.
Картину завершала великолепная локализация от "Fargus" (да-да, над лицензиями они не халтуриили, делали на совесть).
Но в 2001 году на прилавках магазинов и пиратских лотках появляется Stronghold.
Мы были покорены новым геймплеем, приличной графикой и небольшими требованиями к железу. Чуть больше реализма и сложности при экипировки воина придавали игре свой шарм и очарование.
Stronghold - это RTS (real-time strtegy), основанная на экономике с элементами боевых действий. В игре вы - милорд, строящий свой замок, развивающий его инфраструктуру и добивающийся популярности населения. "Многие аспекты игры являются нововведением жанра, и на момент выхода игры были уникальны" (Wikipedia).
стены замка были жизненно необходимым условием для выживания, а отсутствие пищи приводило к голоду и гибели населения. Отношение крестьян к вам, как Правителю было так же важным. Нельзя просто застроить всё жилыми домами - извольте развлекать и следить за здоровьем населения. Тогда оно будет исправно работать, производя оружие и доспехи для армии.
Не хватает средств и времени на создание осадной армии и уничтожения вражеских войск? Проберитесь в незащищенные территории и жгите сады и фермы, что бы враг лишился продовольствия.
У вас есть скотобойни? Отлично, тогда в требушеты можно зарядить туши мертвых животных и забрасывать разлагающимся мясом вражеский замок.
Линейка кампаний была не шедевром, но приятно радовала игровыми ситуациями и усложнением. Редактор карт вообще позволял развлекаться на полную катушку: всегда было интересно, что будет, если встретятся 1000 лучников и 1000 мечников. И редактор компаний позволял строить и развлекаться.
Но всё же, чего-то не хватало до полного хита. Совсем чуть-чуть. Игра была хороша и интересна. Хотя и сыскала определенную известность - легендой не стала. Меня, как фаната это огорчает, но справедливости ради, стоит заметить, что недотягивало детище Firefly Studios до Age of Empires. Никак не дотягивало.
Продолжение игры - Stronghold Crusaders оправдало некоторые надежды игроков, но шедевральным продолжением не стало.
Немного расширенные функции командования, чуть более лучшая графика, небольшие дополнения по мелочам, но не более.
Большие ожидания возлагались на Stronghold 2. Впервые в серии игра была трехмерной. И стала, скорее провалом. Мнения игроков полярно разделились: очень многие высказывались, что это новый шаг в развитии игры. Но не меньше было утверждений, что атмосфера игры была принесена в жертву сомнительной трехмерной графики. Меня лично огорчало полное отсутствие вменяемых компьютерных противников и наличие магии, колдунов и великанов.
Я люблю реализм в этом стиле. Колдовства мне, как игроку, хватает и в других фантазийных проектах.
Ошибки и плохое управление юнитами были последней каплей, утопившей игру.
Третья часть Stronghold стала продолжателем плохих традиций, превратившись в полный провал. Множество ошибок и багов. Отсутствие дружелюбного интерфейса и подсказок. Ужасный дизайн и средняя графика с несправедливыми требованиями к аппаратной части компьютера.
Полная неиграбельность сетевого режима. Мой фанатизм к игре и тематике не позволил проигнорировать релиз игры, не смотря на то, что даже по роликам уже было понятно - игра не удалась. Очень жаль, что проект с таким потенциалом загублен бездарной реализацией. А ведь у нас сейчас так мало действительно стоящих и интересных стратегий.
На данный момент FireFly Studios никому не отдала свой проект, как следовало бы (вдруг EA из него что-нибудь стоящее сделали), а занимается проектом Stronghold Kingdoms. Это ммо-игра с системой frre2play. Игра средненькая. Таких сейчас множество, хотя и сделана на совесть. Но мне кажется, не самая лучшая реализация столь хорошей идеи.