Итак, продолжаем разговор.
Шутер от первого лица сегодня популярный жанр. Множество разнообразных игр помогут утолить жажду пострелять и для консолей и для компьютера, с графикой попроще и с новейшими графическими движками. Но сражения в них проходят сессиями - по раундам и на ограниченной карте, пусть даже очень большой. Все же они имеют завершение. Они лишены одного - масштабного единого мира, сражения в котором ведется непрерывно. Восемь лет назад лидером и монополистом в этом сложном жанре была PlanetSide. Огромные континенты, единое сражение, которое не прекращалось, с техникой и пехотой, захватом баз и орбитальными ударами. Она была бесподобна для своего времени. Но вот уже года 3 её сервера без движения. А фанаты ждут продолжения - PlanetSide 2. (Уже сейчас проходит бета-тест, о нем - в следующий раз).
Но PlanetSide 2, не единственный ММО шутер от первого лица, готовый в ближайшие дни покинуть лоно бета-теста и предстать во всей красе. Еще одна замечательная игра сейчас готовится к своему рождению.
Firefall (основное описание и сюжет
здесь) - это нечто действительно новое и интересное. Большой открытый мир, кооперация, тактика, сражения с монстрами и другими игроками, набор интересных классов и веток развития. Всё в открытом большом мире и от первого-третьего лица.
Летим в ночь со скалы.
Вы один из представителей выжившего человечества. Ваша задача сражаться с расой Избранных, мутантами и другими игроками. В перерывах можно и нужно добывать ресурсы и кристит (минерал является основной внутренней игровой валютой) для создания снаряжения и приобретения новых Механизированных Боевых Костюмов.
Батлфреймы инженерши выглядит очень интересно
МБК, он же Battleframe, определяют ваш класс, здоровье, мощность реактивного рюкзака, скорость, ваши возможности и навыки. Батлфреймы можно без проблем переодевать, превращаясь из штурмовика в дредноута или биомеханика (читай-доктора) в любой момент на специальных техстанциях. При желании можно даже с собой взять портативную станцию и в дали от города сменить МБК.
В гараже доступно только 3 слота для МБК. Можно больше, но уже за реальные деньги.
Полученный опыт накапливается не у персонажа, а у конкретного батлефрейма.
За опыт открываются навыки и усовершенствования костюма. Когда ветвь костюма изучена достаточно - открывается возможность разблокировать батлфрейм следующего уровня. Новый костюм обойдется вам не только в приличное количество опыта, но и в кругленькую сумму кристита.
Разблокировав очередное оружие или механизм для своего МБК, вы можете установить его в гараже.
Не всегда более совершенное является самым лучшим. Иногда для большего удобства игры и повышения ДПС (DPS damage per second - "урон в секунду") можно выбрать вообще самое первое оружие, но с более усовершенствованным боезапасом.
У костюмов также есть параметры: мощность генератора, тяга реактивного ранца и вес всего МБК. Пока идет бета-тест нет ощущения, что это сильно влияет на игровой процесс, но понятно, что в будущем игрокам придется комплектовать свои батлфреймы с учетом мощностей генератора, удельного веса костюма и так далее. Я думаю, игроки WOT и EVE поймут о чем я: не всегда можно будет установить то, что хочется, а придется фитить то, что влезет.
Всего представлено пять классов:
Штурмовик, Биотех, Инженер, Дредноут, Разведчик
Внутри каждый класс делиться еще и по боевым костюмам.
Разнообразие навыков и характеристик уже сейчас довольно приличное.
"Coming soon" эх, поскорей бы, разработчики, не томите игроков.
Игрокам на данный момент доступен солидный кусок игрового мира, ограниченный стеной энергетического шторма, а с другой стороны - берегом моря.
Все игроки ждут, что по окончанию бета-теста стена энергетического шторма отступит и откроет новые земли для исследования.
Городов, как таковых нет. Поселения, разрушенные деревни, торговые станции, военные базы.
Один из кусков корабля Arclight" оставил от деревни кратер
Квесты сюжетные - в очень зачаточном состояние. Есть простейшая линия заданий - обучающая.
Периодически на карте происходят небольшие локальные эвенты - то десантная капсула Избранных с неба упадет, то сломанный тампер (thumperв) валяется. А вокруг него куча деталек ценных, но тут как тут и отряд Избранных.
Бывают и более глобальные эвенты - огромные смерчи с десятками монстров внутри. Или станции захватчиков. Разрушить в одиночку их нереально.
Сейчас основным занятием игроков является борьба с монстрами и сбор минералов и кристита, а так же сражение с багами и лагами - бета-тест все таки. Если честно - серьезных лагов не наблюдается. Есть какие-то мелкие ошибки, но они очень быстро чинятся разработчиками.
Уже есть PvP арены для желающих, можно в любой точке мира пригласить другого игрока на дуэль. Но в основном воюют против монстров.
Ресурсы разные - разнообразные минералы, которые затем можно переработать в кристит или создать из них что-то полезное. Собирается всё из убитых монстров или из минеральных жил, которые иногда появляются на земле. Но самым эффективным - и по сбору ресурсов и по количеству опыта - является вызов thumper - огромной буровой установки, которая падает с неба, вгрызается в почву и наполняется полезными ископаемыми.
Мелкая нечисть спешит разобрать мой тампер на винтики.
Присутствуют несколько "но" в этом увлекательном занятии:
- просто так воткнуть тампер в почву - пользы мало, необходимо специальным устройством найти территорию, богатую минералами.
- работа бура привлекает множество монстров. ордами они идут уничтожать несчастный бур, который между прочим не очень-то и прочный.
Самым распространенным занятием игроков сейчас является собрать отряд и вызвать супер-тяжелый бур. И защищать его героически. До последнего героя.
С последними патчами монстры стали на много сильнее.
Это чудовище напоминает броненосца - имеет крепкую броню и свернувшись клубочком может раскатать любого в тонкий блин. А слева, да, комарик размером с игрока.
Как я говорил, игра очень красива.
Бывший курорт не потерял своей привлекательности даже после всех напастей.
И напоследок.
В игре планируется ввод техники. Мотоциклы можно уже сейчас приобрести за реальные деньги. Планируются летательные аппараты и разнообразная техника.
Как такого вайпа (обнуления всех аккаунтов бета-теста перед релизом) не планируется. Возможно будут изменения в костюмах, но за них обещали даже опыт вернуть игрокам.
Интересно, что столь высокотехнологичные батлфреймы очень плохо воспринимают воду. Игрок почти сразу гибнет в воде, если её уровень доходит до главного заплечного генератора.
Можно подвести итог, что мы имеем дело с великолепной игрой, у которой есть колоссальный потенциал и почти отсутствие реальной конкуренции в этом жанре.
Мир очень атмосферный, красиво выполнен. Стиль - что-то среднее между анимэ и гиперпанком. Графический движок радует глаз.
Их лучше близко не подпускать.
Спасибо за внимание.