Warfighter - это уже вторая попытка EA перехватить инициативу в противоборстве с Call of Duty. Серия Medal of Honor пытается нагнать соперника с осени 2007 года, когда на Airborne (по-своему неплохой шутер о Второй мировой) Activision ответила блистательной по тем временам Modern Warfare. С тех пор разработчики Call of Duty, оставаясь верными базовой формуле сериала, умудрялись делать что-то новое и даже по-настоящему захватывающее. Они первыми отказались от проверенного антуража Второй мировой, успели отправить игроков во времена Холодной войны, а теперь готовятся перенести их в недалекое будущее. Medal of Honor, тем временем, сначала взяла паузу на три года, затем вернулась в виде, опять-таки, неплохой, но анемичной Medal of Honor образца 2010 года, и только теперь наконец примеряет то, что для конкурентов успело давным-давно стать отработанным материалом. Будто на младшего сына в бережливой семье надели ношеную одежду, до которой он наконец-то дорос.
Посвящена игра борьбе с терроризмом, а в центре сюжета - мощнейшая взрывчатка, которую видят в волшебных снах все уважающие себя потенциальные шахиды. Разработчики особо педалируют тот факт, что их консультировали реальные бойцы американских спецподразделений. Да что там консультировали - чуть ли не в окопах написали историю, которая превратилась в сценарий Warfighter. Из чего, по их убеждению, логично следует, что если не с реалистичностью (тут все-таки не Operation Flashpoint), то с аутентичностью у игры будет полный порядок.
Движок Frostbyte по-прежнему выдает отличную картинку. Это еще одни весомый аргумент в вечном споре с Call of Duty
Как мы могли убедиться во время поездки в гости к Electronic Arts, пока все указывает на то, что бороться за покупателей новая Medal of Honor будет, опять-таки, методами, которые уже опробовали конкуренты. Если ареной для событий предыдущей части сериала стал относительно небольшой регион в Афганистане, то в Warfighter разработчики обещают странствия по всему свету, а на уровнях будет огромное количество заранее срежессированных сценок разной степени зрелищности. Во время визита к издателю мы опробовали два однопользовательских уровня, и в первом из них попытки сделать игру эффектнее заметны больше.
Место действия - лагерь сомалийских пиратов на африканском побережье. Мы десантируемся с моря, идем к берегу по пояс в воде, вдруг откуда-то раздается оглушительный выстрел. Снайпер! Пуля сбивает главного героя с ног, он на некоторое время погружается под воду, перед глазами все плывет. К счастью, от смерти нас спасает бронежилет. Это хорошие новости. Плохие: за те несколько секунд, пока мы приходим в себя и наконец выныриваем, тихое побережье с живописными руинами вдоль пляжа успевает превратиться в поле боя. С суши нас накрывают плотным огнем, где-то в развалинах стрекочет пулемет, а мы чувствуем укол ностальгии: примерно так же мы когда-то высаживались в Нормандии в Medal of Honor: Allied Assault.
Стадион в Сараево - маленькая и очень злая карта. Две крупные открытые зоны соединены узкими проходами, контролировать которые можно только сообща
Прорвавшись к берегу и уничтожив оборонявшихся пиратов, мы попадаем в руины. Тут игра демонстрирует одну из новых механик: проникновение. Когда бойцы утыкаются в запертую дверь, на экране появляется меню, из которого можно выбрать способ, которым наши подопечные вскроют замок и проникнут внутрь: выбьют дверь, кинут внутрь гранату, просто перестреляют всех, кого увидят или придумают еще что-нибудь. В сущности, в такой же точно ситуации мы уже не раз оказывались во множестве современных шутеров, но Warfighter дает хоть какой-то выбор. Зачистив комнату, мы вновь оказываемся один на один со знакомым снайпером: одна стена в помещении почти разрушена, причем именно с той стороны, где засел африканец с винтовкой, поэтому двигаться дальше затруднительно. Зато можно вызвать поддержку с воздуха. Подсветив логово снайпера лазером, ждем несколько секунд, и воздух буквально дрожит от взрывов. В этот момент Warfighter вновь демонстрирует, насколько зрелищнее стала за эти годы.
Когда помеченный нами дом начинает разваливаться на куски, камера реагирует на это так живо, что кажется, будто действительно земля уходит из-под ног. Во все стороны со страшной скоростью расползается пылевое облако, которое накрывает и нас, на некоторое время бойцы практически слепнут. Учитывая, что работа с камерой - последнее, за что обычно хвалят шутеры, разработчики явно трудились не зря. После этого эпизода начинаются технические проблемы: у всех журналистов уровень вдруг ломается, и нам приходится перейти к следующему пункту программы. Разработчики объясняют, что это нормально для незавершенной сборки игры. В версии, которая буквально только что отправилась «на золото», ничего подобного не будет.
За вылазкой в Сомали следует уровень в пакистанском портовом городе Карачи. Он целиком состоит из одной гонки по улицам, улочкам и кривым переулкам. Цель - злодей, только что вмешавшийся в ход нашей спецоперации и пустивший коту под хвост все кропотливо составленные планы. Город разработчики воссоздали отлично (хотя и не поручимся, что точно). По тротуарам бредут куда-то местные, на рынке, сквозь который мы пролетаем на четвертой передаче, идет оживленная торговля, а улицы буквально забиты машинами, так что нам несколько раз приходится прокладывать себе путь в серьезных даже по московским меркам пробках, стараясь еще и не выпускать из виду улепетывающего террориста. Даже машина на этом уровне ведет себя именно так, как надо, - не рвется особенно из узды, но требует уверенной руки. Особенно когда гонка с автомобильных трасс перемещается на извилистые улицы на задворках жилых кварталов.
Однако больше всего времени мы провели в мультиплеере, и тут Warfighter вновь не разочаровывает. Одна из главных сюжетных тем Medal of Honor - воинское братство. Авторы игры, как оказалось, решили отработать ее не только в одиночной кампании, но и в онлайн-режимах. Помимо команд в Warfighter есть еще и более мелкие боевые звенья. В каждом звене состоит два солдата, и между ними быстро возникает неразрывная связь. Оставаться вместе и прикрывать друг друга выгодно, потому что вы с напарником можете снабжать друг друга патронами и одним нажатием исцелять раны товарища.
По ходу матча вас могут наградить за хорошие показатели, например, разрешат вызвать беспилотник и управлять им по радио, кроша врагов с неба, или накрыть неприятеля минометным огнем
Наконец, если вас все же убьют, вы сможете воскреснуть не в дальнем углу карты, а рядом с напарником. Система знакомая, но Danger Close Games, в отличие от конкурентов, привязывает вас к конкретному живому человеку, а не к безликому коллективу (команде). Даже в конце матча игра чествует не столько победивший отряд в целом, сколько самые эффективные и смертоносные дуэты. Многопользовательские карты, по крайней мере пока, очень компактны. Во всех трех режимах, которые нам довелось опробовать, основное внимание уделяется не беготне по уровню в поисках врагов, а их непосредственному уничтожению.
Первый режим - перекочевавший сюда из предыдущей части Sector Control. В нем команды бьются за обладание тремя контрольными точками. Кто дольше продержал наибольшее число точек, тот и победил. Второй уже чуточку оригинальнее и зовется Hotspot. Тут игроки делятся на атакующих и обороняющихся, после чего одна команда старается в течении нескольких минут взорвать несколько ключевых объектов на карте, а другая - защитить их. Третий режим мы уже тестировали на выставке Gamescom, он самый быстрый и беспощадный из трех. Ваша задача - опять-таки, в зависимости от того, в какую команду вы попали - либо защитить два флага, либо отбить один из двух вражеских и принести на базу. Побеждать начинаешь, когда помнишь, что рядом есть еще один боец, на которого можно положиться, и который рассчитывает, что может положиться на тебя.
Судя по увиденному фрагменту игры, новая Medal of Honor сочетает напряженную и зрелищную кампанию с увлекательным онлайн-режимом. Козырей у разработчиков еще немало. Например, разрекламированная возможность играть в мультиплеере за бойцов из 12 спецподразделений со всего мира, от США до Южной Кореи. Или обещанная метаигра, основанная, опять-таки, на желании вывести свою страну на первое место хотя бы в игровом рейтинге. Все это может дать на выходе отличный шутер, способный вернуть Medal of Honor в зал интерактивной славы. Получится ли все у разработчиков, мы узнаем буквально через две недели.