Mindless Running: "игра одной кнопки" посложнее Flappy Bird

Mar 06, 2016 13:02



Если сегодняшнего школьника, привыкшего к Call of Duty и World of Warcraft, посадить за старенького восьмибитного "Супер Марио", то он сольётся на первом же уровне. Просто потому, что прыгать и бегать по 2D-полотну отнюдь не так просто. А одна из новых игр, созданных рядовым пользователем Интернета, вызывает подобную реакцию у тех старожил гейминга, которые начинали ещё со "Спектрума". Речь пойдет об игре Mindless Running.
Mindless Running: сломай клавиатуру, сокруши экран
Почему я пишу именно об этой игре? Ну хотя бы потому, что история выхода Mindless Running весьма интересна. И вторая причина - я заполучил ключ игры от разработчика проекта и пообещал хоть что-то написать. И история такова: игру, которая сейчас продается в игровом сервисе Steam, создал человек, который далёк от программирования, которое обычно присуще разработке. Вот так взял и сделал. То есть даже гуманитарий может сделать свою видеоигру!



Незамысловатый дизайн - секрет успеха!

Вот тут описаны некоторые этапы разработки, здесь - прохождение через Steam Greenlight, чтобы попасть в магазин, а тут уже непосредственно само попадание в магазин. И сделал всё это один-единственный человек - Александр Скулкин (ещё раз моя благодарность за возможность опробовать игру одним из первых!).

Хочу также отметить, что в продвижении проекта в Steam Greenlight Александру очень помог развлекательный сервис Pikabu (другу desad на заметку!), читателем которого является и ваш покорный слуга, который там заседает с никнеймом "cacao".
Что внутри?
Честно, когда я пишу что-то об игре или фильме, я стараюсь полностью либо поиграть, либо отсмотреть. Здесь такого не вышло. Пройти её практически невозможно, как было некоторое время с нашумевшим мобильным хитом Flappy Bird, где следовало просто тыкать пальцем в экран, чтобы не проиграть. Тут же нам требуется лишь вовремя тыкать пробел, а потом тащить мышку к пункту "Заново" после проигрыша.



Как ни крути, но общий фон просто восхитителен

История проста до неприличия - вы играете за милого пиксельного зверёныша, который встречается сначала со своей мамой, которая в процессе диалога ломает "четвертую стену" и высылает вас к бабушке, чтобы вы съели свой любимый... Педигри. Кхм. Но нужно бежать, и мы рвемся к бабушке.



Боюсь, я сам вряд ли дойду до этого места карты...

Персонаж бежит сам, а нам нужно лишь прыгать, нажимая "Пробел", чтобы перепрыгнуть препятствия. Если разобьемся, то весьма сочно разлетимся на мясо для нашего любимого продукта в этой игре. И вот тут начинается интересное - вы пытаетесь продраться сквозь препятствия, делаете десятки, если не сотни попыток перепрыгнуть очередное ключевое препятствие, чтобы продвинуть дальше. И в 99,99% случаев вас постигает неудача.



"Все любят сентиментальные игры!" - фраза, которая заставляет относиться к игрострою с юмором

И если вы наконец заколебетесь прыгать в первом же уровне режима истории, то можете рискнуть в быстром забеге, выбрать одного из четырех зверей и опять пытаться перепрыгнуть как можно больше препятствий. Если у собачки ещё достаточно навыков, для того, чтобы что-то перепрыгнуть, то у черепашки как у персонажа игры шансов вообще ноль. Но вы можете попытаться.



А вот тут вообще сюжетный поворот, о котором мало кто знает

Вообще заняты в разработке игры были заняты 3 человека - сам Александр Скулкин, а также Георг Подольский и Сергей Ежов, которые занимались, судя по всему, отрисовкой фонов для игры. Музыка, как я понял, взята из открытых источников, но, тем не менее, основновной труд по разработке ложился на плечи Александра.
Итог
Вам может показаться, что эта игра - нелепая чепуха, и что она для детей (а ведь для детишек самое то! запускайте отпрыскам на ПК!), так что не стоит тратить времени и денег. Впрочем, вы можете наблюдать целый труд отдельного человека, который не занимался игростроением в качестве основной работы, но при этом создал продукт, который продается. И это наш, российский проект. Так что выворачиваем кошельки, вытаскиваем оттуда 29 рубликов и покупаем в Steam!

Спасибо разработчику за предоставленную копию игры в Steam.

См. также: " Статус: свободен": о том, как вернуть любовь".

рецензии

Previous post Next post
Up