Пророкотал майский гром и обрушился ливень. Я стою на крыльце у входа в офисный центр, держу в руках книгу и думаю: подождать или уже пойти? Рядом - мужчина средних лет, в дорогом по виду костюме. Тоже, как и я, без зонта. Он нервно смотрит то на стену дождя, то на свой мобильник, в котором отображается время. И покачивается: туда (надо спешить
(
Read more... )
Мой эмоциональный отклик это желание найти ответы на вопросы психологии у вас, как у ученого. Причем хочется знать, а не верить. Поэтому я и задал свой вопрос, желая уточнить границы - это же безумно интересно, не находите?
Это что касается гносеологического аспекта. Что касается практического, тут мне тоже гораздо актуальнее (на мой взгляд) те вопросы, которые я задал, чем оригинальный посыл о сосредоточенности на мыслях о том, что думают о тебе окружающие. В частности, лично меня обычно гораздо сильнее увлекают размышления, чем созерцание окружающего мира. Это не всегда нравится окружающим, особенно тем, кого я в виду сосредоточенности на размышлениях вроде тех, что привожу здесь, не замечаю.
Reply
Сосредоточенность на размышлениях - дело замечательное. Но нередко она со стороны воспринимается как равнодушие и эмоциональная холодность.
Reply
Что касается эмоций, то по разным признакам есть разные деления на первичные и вторичные. Обычно считается, что вторичные эмоции могут порождаться мыслями. Я не прав?
Не буду доказывать правомерность аналогии, т.к. не могу, но выскажу исключительно в целях иллюстрации. Стиль барокко в искусстве как раз в очень сильной степени подчинен логическим законам. Можно сказать, что в некотором смысле он выражает интеллектуальные идеалы эпохи. Тем не менее, это очень экспрессивный стиль.
Reply
Leave a comment