Личность против системы: две стратегии

Apr 17, 2013 23:37

В продолжение поста «Как из личности сделать биомассу».

На всякое действие есть противодействие. На деформирующее давление системы уничтожения личности люди пытались отвечать. Получалось по-разному. При осмыслении стратегий сопротивления можно отметить две их основные линии, которые иногда пересекались, но чаще шли порознь. Их можно условно назвать ( Read more... )

история, экзистенциальная психология

Leave a comment

bomarli April 26 2013, 10:29:22 UTC
мда... не густо:)))
п.4 и то кажется каким-то "хлипким".. чем выполнение зарядки в лагере отличается от идейской пляски?
Критический вопрос: а чем отличается "имей перспективу будущего" от "уйди в грезы и фантазии"?

Reply

tumbalele April 26 2013, 12:11:37 UTC
Этот пункт очень сильный. Его сила заключается в том, что это одна из немногих сфер деятельности, которую заключенный мог выбирать САМ. Ему никто не приказывал делать зарядку или бриться. Человек сам себе давал приказ.

Если он переставал это делать, то быстро забывал, каково это: управлять собственным поведением. И оставалось только внешнее управление, внешняя стимуляция.

Reply

bomarli April 26 2013, 16:30:56 UTC
То есть любая деятельность, которая человеку приятна и является его инициативой - дольше сохраняет его автономию.
По поводу различий между грезами и перспективами - в чем различие (вы не ответили). Из тюремного окошка как отличить одно от другого.?

Reply

Разница между грезами и перспективами ext_348393 April 26 2013, 17:44:13 UTC
есть на нейрофизиологическом уровне - там, где более интегрировано подключены разные зоны возбуждения коры, включая и двигательную, и образную, и смыслообразующую, причем "интегрировано" здесь ключевое слово: есть "я", которое все это собирает воедино и выбирает поддерживать - там и можно говорить о терапевтическом эффекте.

Reply

Re: Разница между грезами и перспективами bomarli April 27 2013, 06:34:57 UTC
и как человек должен определить какая кора у него возбуждена?!?!

Reply

Re: Разница между грезами и перспективами ext_348393 April 27 2013, 20:53:01 UTC
Человек не должен ничего отслеживать; просто Вы так спросили, будто разница эвфемерна; а мне хотелось подчеркнуть, что разница вполне конкретка и материально доказуема. А "изнутри" она ощутима, наверное, по степени интеграции и включенности своего "я". Когда ты не как "пустая оболочка", влекомая неким "драйвом", а вполне-таки сам выбираешь, опираясь на себя-непустого. Не знаю, насколько ясно это можно в тексте выразить. "Дать это потрогать" - можно, но это практическая работа.

Reply

tumbalele April 26 2013, 20:59:24 UTC
Как отличить фантазирование и перспективные мысли? Фантазии: "вот выйду я и будет все, как прежде", "а что было бы, если бы этого не было..." и т.п. Перспектива будущего: чем я смогу заняться, когда выберусь отсюда?

В "перспективе" учитывается то состояние, тот контекст, в котором человек находится сегодня. В фантазировании - нет.

Reply

bomarli April 27 2013, 06:27:18 UTC
Спасибо.

Reply

juliaaz_travel April 27 2013, 12:34:07 UTC
Можно я от себя добавлю? За два года я пережила сильнейшую депрессию, откуда сама себя как Мюнхаузен вытаскивала за волосы. И недавно перенесла тяжелую болезнь, которая была вызвана исключительно моим мозгом, а довела чуть ли не до смерти ( ... )

Reply

bomarli April 27 2013, 12:49:05 UTC
Сочувствую. Однако чистота не главный фактор выживания, хотя я ее люблю. Умереть можно и в стерильных условиях реанимации. Кому как повезет.
"А везет, тому, кто везет" :)

Reply

juliaaz_travel April 27 2013, 12:55:13 UTC
Ну вот да)) про везет вы абсолютно правы. У каждого свои способы оставаться собой. Лично я когда болею либо не смотрю на себя в зеркало, либо не узнаю. Поэтому и такая страсть к красивости, видимо. Типа, начала выздоравливать) Чистой воды плацебо, но мне помогает)

Reply

bomarli April 27 2013, 13:32:03 UTC
Точно, эффект плацебо:)

Reply

_sirano_ February 20 2014, 10:52:53 UTC
Нет. Плацебо пассивное средство (как и лекарство). Выпил, и оно само делает. А тут - активные действия.

Reply

bomarli April 26 2013, 16:46:20 UTC
Насчет быстро забывал: у нас не все люди знакомы с этим в принципе - с управлением собственным поведением:)

Reply


Leave a comment

Up