6 - совершенно неправильный вывод из истории. В смысле, про мотивацию поляка. Изначально он видел в евреях своих, тоже заключенных, у которого с ним общие интересы сопротивления надзирателям. А эксперимент показал, что нет, не свои они, вместе сопротивляться не будут. Более того, что они наоборот предатели и враги, сообщники надзирателя. Таких закопать - доброе дело, по заслугам. И дело тут даже не в немедленной мести, а в том, что они проявили себя жестокими смертельными врагами.
Эсэсовец нашел бы других, которые закопали бы всех троих: это вариант один. Вариант два: расстрелял бы всех. Вариант три, самый маловероятный: махнул бы рукой и разогнал обратно по отрядам.
А мне казалось, что я эту историю читал у Кемпинского. И там ясная мораль была - эсесовец развлекался, проверял людей разной национальности на характер и способность к подлости. Еврей оказался низким и подлым человеком (в чем и хотел убедиться немец, получить подтверждение), поэтому немец его убил как насекомое. Поляк оказался благородным и сильным духом - поэтому немец его отпустил.
читал о том, что у фашистов была система по выявлению сильных личностей. Но если они отказывались сотрудничать их сразу уничтожали, т.к. они могли стать ядром сопротивления в будущем.
Судить о мотивах других, не зная всех обстоятельств - неблагодарное дело. Мы не знаем, как долго поляк и евреи были в лагере (это очень существенное обстоятельство), кто они были в прошлой, до-лагерной жизни, что у них происходило накануне и так далее. Поэтому предполагать можно все, что угодно: месть, борьба с врагами, страх и т.п.
У меня есть мало сомнений в том, что эти евреи и до лагеря поступили бы точно так же. И в том, что будь тот поляк опять поставлен в такую же ситуацию с не-евреями, он опять отказался бы. (А с евреями - возможны разные варианты, нет сомнений, что эсэсовец говорил что-нибудь типа "ты их не хочешь закапывать, а вот евреи тебя закопают, не задумываясь", так что скорее всего проникся бы и закопал бы сразу).
Так что это пример более из области "разделяй и властвуй". Но построенный на повышенной говнистости некоторых людей.
Совсем не все евреи такие, и черта это совершенно не только еврейская. Но среди евреев она распространена очень массово. Еще, кстати, среди всякой публики с претензиями на интеллигентность.
Не антисемит, а антиговнюк. А вы, гм, видите статистическую закономерность того, в какой национальности повышенное содержание говнюков, и пожелали о ней рассказать?
Бан. Гопота пусть резвится в другом месте. И совершенно уверен в том, что побежите об этом выдающемся событии в своей жизни у себя в ЖЖ или еще кому-нибудь.
это какой-то стереотип мышления о логике действия других - свой-чужой. думаю, все же, идея автора ближе реальности, в том смысле, что нужно заставить человека переступить какую-то последнюю черту, когда уже ничего человеческого не остается.
а с той стороны забора не обязательно все свои только потому, что они по одну его сторону. и что значит предатели? предатели чего? ваших интересов? так у каждого там свой интерес: у кого-то не потерять своё обличье, у кого-то просто выжить физически, у кого-то и то, и другое, или еще десятое.
Справедливости ради, их поставили в жесточайшие условия (в которых мы не были) и рубить с плеча не к лицу. Заставить увидеть в таком же уничтожаемом - врага и предателя - одна из целей надзирателей закрытых сообществ. Коллективная ответственность про то же.
Reply
Reply
Reply
И там ясная мораль была - эсесовец развлекался, проверял людей разной национальности на характер и способность к подлости.
Еврей оказался низким и подлым человеком (в чем и хотел убедиться немец, получить подтверждение), поэтому немец его убил как насекомое. Поляк оказался благородным и сильным духом - поэтому немец его отпустил.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Так что это пример более из области "разделяй и властвуй". Но построенный на повышенной говнистости некоторых людей.
Совсем не все евреи такие, и черта это совершенно не только еврейская. Но среди евреев она распространена очень массово. Еще, кстати, среди всякой публики с претензиями на интеллигентность.
Reply
Reply
Reply
Гопота - она такая, гопота...
http://tumbalele.livejournal.com/48643.html
Reply
а с той стороны забора не обязательно все свои только потому, что они по одну его сторону. и что значит предатели? предатели чего? ваших интересов? так у каждого там свой интерес: у кого-то не потерять своё обличье, у кого-то просто выжить физически, у кого-то и то, и другое, или еще десятое.
Reply
Заставить увидеть в таком же уничтожаемом - врага и предателя - одна из целей надзирателей закрытых сообществ. Коллективная ответственность про то же.
Reply
Leave a comment