Я стараюсь по возможности учиться чему-то новому, благо, с интернетом, онлайн-курсами и ютубом можно выбрать всё, что заблагорассудится, на любой вкус. Лет семь назад нашёл очень хорошие лекции по философии преподавательницы некоего ростовского вуза, назовём её Еленой. Это полноценный курс - античная философия, философия Возрождения, классическая
(
Read more... )
Как раз российскость ресурса и привела его к гибели, к моему огромному сожалению. В жж я с 2004 года, он на протяжении многих лет был калифорнийским и мне здесь всегда нравилось, но лишь после того, как его выкупил суп/рамблер, он начал загнивать и это вызвало отток практически всех моих друзей в ненавистный фейсбук, в котором я присутствую исключительно из-за того, что 99% друзей перешли именно туда. Конечно, люди перешли не из-за того, что ресурс российский (это произошло ещё до ухудшения отношений к россии, я вынужден был зарегистрироваться в фб году в 13-м ещё), а из-за того, что они быстро и успешно превратили его во вторичный продукт. Но вот тем не менее. Совпадение?
Что касается ютуба - здесь как в той старой советской частушке: "А страна моя родная расцветает каждый год. Расцветает, расцветает - и никак не расцветёт". Столько разговоров о закрытии ютуба за поребриком - а воз и ныне там. Я уверен, что и не закроют, если, конечно, не пожелают отгородиться от мира уже полностью и окончательно, устроив там у себя суверенный чебурнет. Авторитетные вузы, такие, как МФТИ или ВШЭ, размещают видеолекции на ютубе. Что мешает и другим желающим делиться своими знаниями использовать именно эту платформу? А даже если есть угроза закрытия - зачем удалять видео?
Насчёт парламента - нерелевантно. Парламент сам по себе, я - сам по себе.
Насчёт связи между отношением к личности и к её работе - ну, здесь двояко. С одной стороны, вроде как именно качество контента, а не личность лектора, должно оказывать ключевую роль в моём решении этот контент потреблять. Кстати, я уже нашёл лекции Елены у себя на винте, я их когда-то давно скачал, чтобы слушать без интернета. С другой стороны - в отличие от науки, рассматривающей мир сам по себе, объективно и без привязки к исследователю, исключающей человека, его эмоции и его пристрастия, желания из сферы своего анализа, в философии мы не можем рассматривать мир без привязки его к человеку: здесь только через отношение самого человека к его среде может сформироваться его сознание. Здесь ещё в качестве дополнительного довода можно было бы упомянуть отношение послевоенных евреев к музыке Рихарда Вагнера, которого они и сейчас не желают слушать не из-за неудовлетворительной профессиональной деятельности композитора, а именно из-за его личности, его взглядов и его публичных высказываний.
Reply
Leave a comment