(no subject)

Sep 17, 2012 00:31

В начале 90-х любой зарубежный мультфильм становился мегапопулярным только потому, что его показывали по центральному телевидению. Всем было наплевать на постоянные повторы «Ну погоди» или «Морозко», а вот прервать свое гуляние на улице и пойти с друзьями к телевизору, чтобы заценить очередную серию «Гоботов» или «Трансформеров» было священно. До сих пор помню то унылое чувство разочарования, когда по какому-то кабельному каналу после заставки «Мультфильм» на экране появлялся логотип с русской надписью «Творческое объединение «Экран». Напротив, начальные титры на английском заверяли юного зрителя, что следующие 20 минут он проведет не зря.



Досада и опустошенность, если "Экран" и предвкушение и радость, если любой логотип не по-русски.

Персонажи, придуманные не русскими авторами, были харизматичнее и интереснее, потому что красочность картинки и необычность сюжета ребенка трогали больше, чем мораль истории, которую отечественные мультипликаторы выпячивали на передний план.

По большому счету, все мультфильмы прививают какие либо ценности. Ментальность моего поколения была сформирована именно редкими зарубежными мультиками, которые, как выяснилось позже, помогали продавать игрушки.

Пожалуйста, конкретнее!

Любовь к истории: Черепашки Ниндзя.
Оставив детские эротические переживания по поводу нарисованной Эйприл Онил в стороне (а это тоже вклад в становление характера, надо сказать), можно проследить, как мультяшные черепахи повлияли на историческую эрудированность детей из моего окружения.




Черепашки-мутанты Ниндзя (Teenage Mutant Ninja Turtles в оригинале) решали любые проблемы с помощью кунг фу. Да, это цепляло в первую очередь. Понимая, что без панциря и умения владеть катанами подобных успехов в жизни вряд ли можно добиться, мы получали в сухом остатке интерес к именам персонажей.

В сериале не объяснялись причины, почему черепахи-мутанты названы в честь четырех величайших деятелей культуры эпохи Ренессанса. Но это было и не нужно: дети сами интересовались, кто такие Леонардо, Донателло, Рафаэль и Микеланджело. Так просто создатели серии привлекли тысячи юных пытливых умов к заслугам этих исторически персонажей. Это очень круто, если вдуматься.





Толерантность: Трансформеры.
Завязка этой культовой истории досконально известна всему миру: хорошие Автоботы воют с плохими Десептиконами у себя дома в какой-то далекой галактике, потом что-то там происходит, и вот они уже на нашей планете, энергон, защитить землян, красный грузовик. Как-то так.




Идея с превращением роботов из космоса в технику Земли сама по себе прекрасна. Для ребенка это вообще совершенство технической мысли (для взрослых, конечно, тоже, но взрослые почему-то не верили, что такое может быть на самом деле), и гениальный дизайн для игрушек.

Главное, что положительных и отрицательных персонажей в мультфильме можно было различить только по шильдику с логотипом на груди (или голове, или еще где-то) и по манере речи. В остальном трансформеры были похожи: они трансформировались, активировались и превращались из роботов в автомобили, вертолеты, самолеты и обратно. В одном из сезонов появляется Динобот (это трансформер-динозавр), который сначала вписывается в заварушку как Десептикон, а потом просто меняет отличительный знак и становится Автоботом. Потому что он на самом деле хороший.




Трансформерам не важно, кто там, автомобиль, динозавр или магнитная аудиокассета, они примут любого в свои ряды. Лишь бы этот любой был готов под надуманным и зачастую нелогичным предлогом участвовать в перестрелках на чужой планете. Это красивый посыл.

философия, трансформеры, Черепашки-ниндзя

Previous post Next post
Up