Кто нами думает?

May 18, 2012 09:35

Ночная охота на зайцев - занятие столь осуждаемое и столь увлекательное. Фонари внедорожников огромными лучами буквально «прощупывают» кусты в поисках спящего ушастика. И как только наткнутся - тут и начинается: прыжок влево, прыжок вправо, тут кочка, тут пенёк, тут яма, тут лужа…. А вот и заяц … нет … это кучка сена…
    Зачастую в обыденной ситуации наш Ум так прыгает с темы на тему, с мысли на мысль, с ассоциации на ассоциацию. А иногда напоминает ленивую сытую корову - медленно переходит от куста к кусту, сорвёт пучок травы и часами жуёт-жуёт-жуёт…

Почему прыгает или почему жуёт, считается Великой Священной Тайной. Так нам ДУМАЕТСЯ. Не мы ДУМАЕМ, а так нам ДУМАЕТСЯ. Поэтому вопрос, кто, или что, и на что использует наше мыслительное время считается бестактным? «Таков закон природы. Так всегда было и так всегда будет». 
    Доверчивость, открытость и наивность наших мозгов - объект беспощадной эксплуатации политтехнологов, рекламистов, разработчиков брендов и прочих спецов по программированию. А с другой стороны просто грех не использовать столь огромный доступный бесплатный ресурс. В век информационных технологий доступной стала практически любая информация. Но практически любая доступная информация так или иначе является товаром. Вы можете заплатить за неё деньгами, а можете своим временем, своим выбором, своим посещением, своим голосованием.
  Современного человека ублажают, завлекают, пичкают гигабайтами фактически не нужной ему информации. Времена, когда рады были любому гостю, способному хоть как-то удовлетворить информационный голод, прошли. Вместо свежих овощей, молока, мяса, хлеба, нам впихивают информационный попкорн, вещь насколько прикольная, настолько же и бесполезная. Смешно наблюдать,как толпы туристов организованным гуськом «познают» ту или иную страну. Гиды, кроме того, что ведут по обычным попсовым местам (чтоб убедились - всё, как в книжке), но и по местам, где у них уже договорены комиссионные: рестораны, магазины сувениров, обменники, овощные базары…
 В любом турагенстве вас вежливо спросят для формы, что бы вы хотели посмотреть, и когда вдруг вы проявите инициативу, стандартно состроят такую мину из серии « ах, как мне жаль, что это невозможно".

ум-неум

Previous post Next post
Up