Железнодорожная авария, произошедшая на Кубани, заставляет задуматься о состоянии наших железных дорог. Хорошо, что машинист успел сориентироваться и предотвратить большее крушение - он вовремя увидел, что рельсы повреждены. Теперь вопрос: давно ли эти рельсы проверяли? Давно ли ремонтировали пути? И главный вопрос к РЖД: куда уходят деньги, полученные благодаря постоянному повышению тарифов? Этот вопрос, уверен, следует задать официально, причем в максимально жесткой форме. Люди массово пересаживаются с железных дорог на самолеты - причем не от хорошей жизни. Просто железнодорожные билеты уже догнали по ценам авиабилеты.
Но тарифы железнодорожных перевозок - это не только билеты. Это еще и грузовые перевозки, вместе с которыми дорожают почти все продукты производства. Практически любое производство предусматривает перевозку сырья, например. И резкое снижение промышленного роста - одно из следствий дороговизны транспорта. В ряде случаев производство сокращается, поскольку становится экономически невыгодным или даже вовсе невозможным.
Только что в Китае приговорили к смертной казни бывшего министра железных дорог. А украл-то он сущие копейки - если сравнить с нашими объемами коррупции: 10 миллионов долларов.
При этом в Китае активно строились (и строятся) скоростные магистрали, тарифы не растут и в целом с железнодорожными перевозками все в порядке. Тем не менее, с точки зрения китайских властей, коррупция смертельно опасна - и карается смертью. Полагаю, смертную казнь министру «выписали» бы и за меньшую сумму. Поскольку коррупция представляет угрозу не только для экономики, но и для нравственного климата, для эффективной работы «государственной машины», для всего общественно-политического строя.
Впрочем, наш общественно-политический строй однажды уже был назван «клептократией». Приходится признать, что с тех пор мало что изменилось в лучшую сторону.
Оригинал взят у
lebedev_ldpr в
«Гроб на колесиках»