Сумантра посещает Золотой Дворец

Jun 22, 2011 22:49


СУМАНТРА ПОЛУЧАЕТ ДАРШАН ЗОЛОТОГО ДВОРЦА
(Отблески шрингара криды Шри Рамы)

||सीताराम||



16 сарга Айодхья Канды Шримад Валмики Рамаяны посвящена описанию визита Сумантры в Золотой Дворец Шри Рамы по поручению Махараджа Дашаратхи. Сумантра, будучи приближённым Отца Господа, получает уникальную возможность приоткрыть завесу тайны, которой покрыта шрингара лока духовного мира, где Прекрасная Пара являет Свои самые сокровенные [любовные] игры.

"Пройдя через внешние ворота покоев Шри Рамы, которые были заполнены людьми, Сумантра, знаток древних легенд, достиг внутренних ворот, недоступных для посторонних. Эти ворота охраняли молодые воины, вооружённые пращами и луками. В их ушах сверкали золотые серьги, а их единственной заботой было служение Господу" (Шримад Валмики Рамаяна, Айодхья Канда, 16.1-2).

Интересно, что описание Канак Бхавана, которое даёт Брахмарши Валмики, полностью совпадает с даршаном, полученным Госвами Аградасом и описанного им в Дхьян Манджари. Далее мы читаем:

"...Получив известие [о приходе Сумантры], герой из клана Рагху пригласил благородного министра в залу, где Он предавался уединению со Своей Супругой, чтобы доставить удовольствие верному слуге Своего отца..." (там же, 7).

Отметим, что Шри Рама мог бы Сам выйти навстречу Сумантре, но Брахмарши Валмики отмечает, что Господь пригласил министра в Свою залу, чтобы доставить последнему удовольствие. Иными словами, Шри Рама, даровал Сумантре особую милость взглянуть хотя бы одним глазком на обитель мадхурья расы, недоступную для обитателей внешнего круга Шакет Локи. Нас, читателей Шримад Валмики Рамаяны можно сравнить с Сумантрой: Изначальный Поэт даёт нам лишь намёки на качества Шри Рамы как мадхур мурти (источника любовной игры), и описывает лишь отблески самой раса криды, не вдаваясь в подробности. Госвами Тулсидас идёт дальше, добавляя в Своё повествование капли нектара мадхурья расы (например, в эпизоде о первой встрече Ситы и Рамы в манговой роще (пушп ватика)), а мудрец Бхушунди раскрывает нам все подробности любовных и дружеских игр Прекрасного Принца. Эти три Рамаяны предназначены для читателей разного уровня: Шримад Валмики Рамаяна для всех, Шри Рамачаритманаса для поклонников Шри Рамы, а Шримад Бхушунди Рамаяна для расиков, стремящихся к чувственным взаимоотношениям с Господом. Так или иначе в следующих стихах Сумантра получает даршан Божественного Трона:

"Мудрец увидел Шри Раму, устраняющего все печали, блистательного словно Кувера, сидящим на золотом ложе, покрытым прекрасным покрывалом. Принц был богато одет и источал аромат сандаловой пасты. Его лицо украшал румянец. Слева от Него стояла Принцесса Сита с опахалом в руках. Молодые Супруги напоминали Бога Луны и Читру..." (там же, 8-10).


Выходя из Золотого Дворца вместе со Шри Рамой, Сумантра видит, как расположены нитья паршады (вечные спутники) Господа Рамачандры на других кругах этой обители. Брахмарши Валмики лишь вкратце упоминает об этом:

"Словно лев, выходящий из пещеры, Шри Рама вышел из Своих покоев. Возле ворот внутреннего круга стоял Лакшман, склонившись со сложенными ладонями перед Братом. Затем, пройдя ворота следующего круга Шри Рама встретил друзей и родственников" (там же, 26).

Госвами Аградас даёт более подробное описание всей Канак Мандалы, однако уже по описанию Брахмарши Валмики мы видим, что ближайшим Спутником Господа является Шри Лакшман, и именно Он охраняет вход во внутренний круг (а значит и тайну мадхурья лилы Шри Рамы!). Именно поэтому расики, стремящиеся к мадхурья лиле со Шри Рамой особенно остро нуждаются в милости Шри Лакшмана. Друзья (находящиеся в сакхья расе с Господом) и родственники (находящиеся в ватсалья расе) также стоят лишь в следующем круге (но, по косвенным свидетельствам Дхьян Манджари и Бхушунди Рамаяны, также могут иметь доступ к раса криде Господа, ведь и они принимают участие в Его джал криде (купании и катании на лодках).

Такова вкратце история посещения Золотого Дворца министром Сумантрой.. Намо Рагхавайя!

ВР

Previous post Next post
Up