Веды и Рамаяна

Jan 20, 2011 11:42


ШРИМАД ВЕДААВАТАРА ВАЛМИКИ РАМАЯНА
|| सीताराम ||



В продолжение темы следует сказать несколько слов о бессмертном творении Бхагавана Валмики - эпической поэме "Рамаяна". Для рамаитов Шримад Валмики Рамаяна - воплощение Вед (священных писаний индуизма). Сыновья Шри Рамы, Лав и Куш, поют в "Агастья Самхите":

वेदवेद्ये परे पुंसि जाते दशरथात्मजे ।
वेदः प्राचेतसाऽदासीत् साक्षाद् रामायणात्मना ।।
तस्माद्रामायणं देवि! वेद एव न संशयः ।।

[МангалАчараНа шлока]

"Когда Высшее Существо, предмет исследования Вед, родилось как Сын Дашаратхи (Рама), Веда изошла из уст мудреца Валмики, Сына Господа Варуны и стала известна как Рамаяна. И так, о Деви, нет сомнения в том, что Рамаяна - это Сама Веда".

Пандит Тивариджи продолжает: "По природе (татватаХ) Веды и Рамаяна суть одно, но на уровне мАдхурья (любовной преданности) и рас-вайчитрия (различных видов личностных взаимоотношений с Господом) Рамаяна превосходит даже Сами Веды. Чтобы понять это, можно сравнить Веды с божественным плодом, а Рамаяну - с его чистым нектаром. Манго и манговый сок служат одной и той же цели, так что между ними нет разницы, однако тот, кто жаждет (эмоциональные святые), выберет сладкий манговый сок, а не манго, содержащий некоторые вьявадхАны ("покровы"), такие, как косточки (гутхали) и кожура (чилка).

Высшая цель всех садхан (чтения пуран, карма-кАнды, гйАны, упАсаны и пр.), описанных в Ведах - погружение атмы (души) в нектар рас-сварУп-Параматмы, которая представлена в Валмики Рамаяне, в этом Писании, в котором САкшАт Парабрахм, Всевышний Господь, описан и прославляется как Герой и Героиня (Рама и Ситы)".

В то время, как Гита, Бхагавата и Брахмасутра суть Священные Писания, ни одно из них не определяется как "махакАвья" (высшая форма поэзии): величие поэзии есть Шримад Ведааватара Валмики Рамаяна.

Философия

Previous post Next post
Up