От сих до сих, или заставь дурака богу молиться

Nov 13, 2013 20:25

Грызя вместе с Сашкой гранит науки, иной раз нет-нет да и взгрустну: ну что за мрак, что за программа, кто так учит?!. При том, что учительница у нас хорошая, умная и славная.
Но вот тут, когда была дома, поговорила с сестрой и прифигела.
Она второй год как вернулась на прежнюю работу, в школу-сад, причем с повышением: уже не воспитателем, а по первой специальности, учителем. Так вот, обсуждали мы с ней стандарты, программы и все такое. А у них даже не просто там Школа России, а целый Эльконин-Давыдов, про которого я еще в студенческие годы привыкла думать исключительно хорошо.
И вот, обсуждаем мы с ней, за что детям оценки снижают у них и у нас. Я жалуюсь, что уж больно строги к помаркам. Мол, даже за ошибки, если на непройденную еще тему, оценки не снижают, а за помарки - да.
И Ольга мне выдает, что, мол, у них дети ошибок в незнакомых местах не делают. Потому что если ребенок не знает, как проверить трудное место, он... должен сделать пропуск. Потому что он в первую очередь должен видеть, что там орфограмма. Если он знает правило - должен применять и писать верно. А если не знает - не писать ничего.
На первый взгляд звучит логично. Но...

- А если он знает, как писать правильно?
- Все равно должен пропускать букву. Если напишет, это будет считаться ошибкой.
- То есть если он напишет правильно, ты ему зачеркнешь и снизишь балл?!
- Да, потому что мы это еще не проходили.
- А если он сам прочел, вперед по учебнику?
- Все равно!

И вот тут я порадовалась, что у нас таки обычная Планета знаний. Потому что я представила себе проверку Сашиных упражнений по русскому вида: "На-тупила зима. Белы- сн-жинк- кружа- (Саша у меня долго писала "ца" вместо ться и тся) - неб-. Дети смею- и катаю- - горк-. Я с-чу---вую Пете: он боле-т".
Я бы, блядь, убилась вспоминать, какую орфограмму они проходили, а какую нет, и впендюривать везде гребаные черточки.

Я, блять, считала, что цель школы - довести грамотное письмо до состояния навыка, то есть до автоматизма! Ни хуа! Ребенок не должен писать бегло и правильно: он должен четко знать, как надо, а как не надо, и главное - постоянно себя контролировать, чтоб не дай бог, не выйти за рамки "от сих до сих"...

Я, по старой доброй памяти об Эльконине и Давыдове, готова допустить, что метод этот был дан в помощь ученику, даюы облегчить ему задачу: не знаешь как - не пиши, твое право, еще не проходили! Но в таком виде, как описала мне Ольга - это бред.

Нет ли у меня тут знающих педагогов? Неужели правда, так у Э-Д и было задумано изначально? Или же это современные "последователи" дотрактовались до абсурда, упихав развивающую систему в прокрустово ложе?..

околошкольное, мысли вслух

Previous post Next post
Up