у той же хлофло, у которой читала про архетиповый гардероб, была заметка, что каждому нужен свой тренер\учитель\наставник, подходящего ему типа. И это сущая правда. Я вот логик и мне надо, чтобы мне все объяснялось последовательно и логично, нажми на кнопку - получишь результат. Я много где училась онлайн и не очень и мой идеальный учитель - Анна Эгида, у нее система, стройная и понятная. А вот Воцмуш совсем нет, у меня куплены несколько его лекций на лекторуме, и я обожаю их смотреть как художественное кино. Воцмуш творит волшебство! Он берет кисть и говорит, бросьте ее в холст и из пятна сотворите историю! Играйте, любите, создавайте! Добавьте еще несколько пятен и линий, создайте ритм, пошутите! И под его руками рождается чудо. Метод рисования от пятна мне известен, как и про композицию и ритмы, и то, что он объясняет мне понятно только потому что я это раньше где-то в другом месте логически разложила на элементы и поняла. А есть люди, которым Эгида или Калачева не подошли бы в качестве учителя, потому что для них метод пошагового повторения за преподавателем, освоения навыка и применения его после в своих работах, слишком скучен и логичен. Тупое повторение. В то время как преподавание у Воцмуша их именно раскрепощает и окрыляет, им вот это "пошутите кистью" самое лучшее что может быть в учителе, они это воспринимают идеально, потому что тут свобода мысли и простор и развитие индивидуальности. А я хочу услышать как и в какой момент добавлять краску на мокрую бумагу, чтоб получить растекание диаметром в 3мм, в 10мм, в 20мм :))) чтоб показали шкалу мокрости и как ее определить на глаз. Скоко вешать в граммах!
Не знаю к чему я это пишу. Наверное к тому, что здорово, что мы все разные и что благодаря интернету можно найти и знания и преподавателя по своему типу характера. И если вы знаете преподавателя, который учит мокрой акварели логичным путем, дайте знать.
ну и вот еще картинки Эгиды и Воцмуша, они мне оба нравятся и я попеременно хочу рисовать также, хоть они такие разные.
Эгида
Воцмуш