По мотивам
вот этого поста "10 вещей, которые бесят врачей" hitman-roland написала свое
Про дизайнеров уже все написано по мильону раз, да и я уже давно с клиентами не работала, но были были вещи которые бесят.
намбер ван это конечно "а чо так дорого?" причем совершенно независимо от названой цены. Особенно это сейчас бесит, потому что приходят какие-нибудь люди через стоковые сайты, где мои иллюстрации продаются ну... дешево, мне достается с этого от 25 центов до двух с половиной долларов. С каждой продажи. Но я там получаю с количества продаж, а люди хотят, чтоб я им что-то индивидуальное сделала с полной передачей прав собственности за те же 20 копеек :) и когда говоришь, что так это не работает, что если хотят за копейки, то пусть выбирают из готового с риском, что то же самое окажется у конкурента и еще в тысяче мест или же пусть платят нормальную цену, тогда они исчезают, вероятно очень сильно обиженые.
2. "сделайте мне н вариантов, а я выберу и заплачу, если мне понравится". Обычно такая фраза произносится к какому-нибудь вебсайту или каталогу страниц на 40, над которым надо работать минимум неделю. Я обычно говорю идите в кондитерский и понадкусайте там варианты тортов, а потом попытайтесь оплатить только то, что понравилось. Посмотрите на результат и возвращайтесь :))) Не возвращаются.
3. «Я сам медработник» "Я тоже дизайнер" как правило это значит открывал один раз фотошоп или пейнт. В такие моменты я вспоминаю теорему о бесконечных обезьянах и представляю себе тыщщи клиентов хатично тыкающих в кнопки компьютера.
4. "Сделайте чтоб красиво" Ну это как в магазине "мне нужна обувь", или в авиакассах "мне бы билет". К сожалению очень мало кто может объяснить, что ему нравится, что он хочет, что он считает красивым и вообще. Приходится вытягивать клещами представления клиента о том, что ему нужно.
5. "А что так пусто\мало\бедно?" несмотря на то, что вроде все уже знают, что минималистичный дизайн это модно\стильно\молодежно, многие клиенты по прежнему хотят получить за свои деньги по максимуму, каждый квадратный милиметр должен быть заполнен или еще одним важным предложением о скидке, спец. цене, хитром бонусе, или логотипом клиента, или информацией о том, что уж они то самые самые качественные и надежные ну, или просто, чтоб все покрупнее и в цветочках-завитушках, а иначе он будет чувствовать себя обкраденым.
6. "а моя жена сказала.." Эта фраза, кстати бесит не сильно, потому что жены\тети\мамы\соседи бывает говорят дельные вещи и своим незамыленым взглядом могут что-то действительно косячное увидеть. Бесит больше невозможность заказчика самому определится со своим мнением.
7. ну и классика "давайте поиграем шрифтами" Это когда клиенту не терпится проявить свое творческое начало, но компьютера он боится, поэтому ему хочется посидеть рядом и поговорить ротом с компьютером через уши дизайнера чего ему душке хочется, но не можется выразить.
А вообще, я напрямую с клиентами почти не работаю, я грубая и необязательная, с людьми работать не умею и не люблю, необходимость быть убервежливой меня выматывает посильнее чем стирка на руках, например, или приседания со штангой. Поэтому стоки, где не надо напрямую ни с кем общаться - мой идеал на данный момент. Через пару-тройку лет, когда я прокачаю свои скиллы как иллюстратор, я возможно заведу себе агента, который за определенную мзду будет выслушивать вот это все вышенаписаное, а мне доносить только факты нормальным понятным языком.