Надо было прожить большую половину жизни и наконец-то встретиться с Музыкой!:)
Оригинал взят у
very_music_mom в
что слушать с малышом?Иногда получаю письма с просьбами порекомендовать какую-то конкретную музыку для слушания с детьми. Подобные письма ставят меня в тупик, поскольку у меня нет готового плей листа из десятка треков, которые я считаю уместным рекомендовать, я вообще, честно говоря, не считаю уместным ограничивать музыкальное пространство, выделяя какую-то классическую музыку специально для малышей. Дело в том, что спектр настолько широк и настолько многогранен, что выделить кого-то можно только по принципу конкретного интереса или соответствия настроению.
Чем помочь тем, кто совсем ничего не знает о классической музыке и тонет в океане информации и имен?
Ну, давайте попробуем подумать.
Человеку проще, когда он что-то систематизирует. Так и тут.
Допустим, европейская музыка.
Как мы можем собрать в какие-то группы многочисленные имена, которые нам встречаются?
Первое, что приходит в голову - это классификация по времени.
И действительно, ведь по времени очень легко все раскладывается по полочкам, ведь в каждую эпоху были свои музыкальные законы, свое собственное музыкальное звучание, свой колорит и своя эстетика. Музыку средневековья и возрождения никак не спутаешь с барокко, классицизм и романтизм, исчерпав тональность, породили стилистический взрыв в 20 веке, добравшись до 21ого уже можно считать себя настоящим музыкальным марафонцем.
Чтобы не быть голословной покажу несколько примеров.
Дюфаи, 15 век, Франция
Монтеверди, 16-17 век, Италия
Телеман, 17-18 век, Германия
Берлиоз, 19 век, Франция
Пуччини, конец 19 - начало 20 века, Италия
Веберн, 20 век, начало и середина, Австрия
Бриттен 20 век, Англия
Арво Пярт, 20-21 вв, Эстония
Пендерецкий, 20-21 вв, Польша
Это можно продолжать бесконечно!
главное, начать интересоваться и ниточки одна за другой потянут Вас в разные стороны.
А я, как всегда с удовольствием, отвечу на вопросы.
Но, уж простите, невозможно сделать рекомендации к прослушиванию на всю оставшуюся жизнь.
Это тоже самое, что ответить на вопрос: "А что в истории было интересненького?"
Как-то так.
П.С.: когда я работала над заданиями к
виртуальной школе, я не скупилась на музыкальные примеры. Так что если Вам совсем не хочется самостоятельно что-то искать - это еще один повод начать заниматься;)