Как я прокатился на мотике по самой лучшей дороге в мире

May 11, 2016 01:52

Пару дней назад я пригнал свой мотоцикл из Севильи в Москву. Он там стоял на временной парковке после покатушек по Марокко. В рамках подготовки к поездке я искал в инете информацию о каких-нибудь красивых дорогах, которые могут быть по пути и совершенно случайно наткнулся на довольно интересный рейтинг - "25 лучших автодорог в мире". Оригинальный рейтинг - вот тут. Казалось бы рейтинг и рейтинг, таких рейтингов - как говна за баней, но в этом зацепило наличие моих любимых US129 (дорога в США у которой 318 поворотов на 11 миль), грейт оушен роад и испанской ALP-822, по которой я в эту Марокку и ехал. И номером 1 в рейтинге была трасса в Пезу-да-Регуа (Peso da Régua, Pinhão N-222), которая далеко обошла и US129 и Грейт оушен роад в Австралии. А она находилась ровно на моем пути. Про нее и не только про нее я бы хотел рассказать и показать фотачки.




Если кратко - полный развод.
Ну да, эта N-222 действительно проходит через виноградники и повороты там очень крутые и пару раз я там даже практически навербнулся, но хотя стоп... Лучше начать от Кабо да Рока.

Если вы находитесь в Португалии на мотике и не побывали на Cabo da Roca, то вы либо житель этой самой Португалии, либо вы девачка, +1ка, а ваш спутник возил на кабо да року какую-то другую девачку.

Cabo da Roca - культовое место, т.к. является самой западной точкой всей Евразии. Причем место очень и очень красивое. Это обрыв метров так 150 (практически высота МГУ) об который разбиваются волны Атлантического окияна. Я советую на эту Кабу приехать под самый закат.

Ва-пэрвых:
- Увозят всех долбанных туристов (днем их там вагонами)
- Солнце садится на западе и поэтому на Кабо да Рока лучшие в мире закаты
- Можно доехать по пешеходным дорожкам прям до стелы
- Включают маяк (днем маяк не работает!)
- Можно в одиночестве пассать с высоты практически МГУ и считать себя самым западно-настроенным человеком во всей Европе.



Я сделал все кроме второго. Дело в том, что Севилья (Испания) находится на расстоянии 500 км, а мотик мне отдали (официалы Ямахи в Севилье- пидарасы, пользуйтесь услугами Motos Recardedo, которые находятся по адресу Sevilla, Recaredo 20) в 17:13. Еще раз в 17:13 отдали мотик, а закат на расстоянии 500 км и обещан в 20:27 (т.е. 3 часа). И я практически успел! Я куярил по автобану просто аки стрела. Я знал, что наши "Щи Щавелевые" (российские мотономера) камеры регистрации скорости Испании не прочитают и штрафы мне не придут. Спасло меня то, что в Португалии время на +1 час меньше, т.е. у меня было 4 часа.

image Click to view



На самом деле я читер, т.к. бывал уже на этом мысе в 2012. Тогда мы с моим другом встретили двух прекрасных девушек и мы прямо в шлепках и майках газанули на мотах из Лиссабона в закат. Было клево, т.к. мы накидались прекрасным португальским вином прямо на этом мысу и девчонки решили ночью залезть на маяк. Направившись к этой крепости (а это реально военный объект) мы встретились с чуваком в шортах и в сланцах на ногах. Он сказал, что он главный по маяку и предложил придти на следующий день в 16:00, т.к. сейчас маяк работает.
Если честно, то стоя перед воротами на следующий день в 15:50 я был уверен, что над нами пошутили. И какое же было мое удивление, когда ворота распахнулись и там стоял этот чувак в форме, с погонами и с пистолетом в кобуре. Так мы попали в сам маяк.

image Click to view



На следующий день, переночевав в гостиницы с занятным названием VIP Inn я отправился в путь. Оказалось, что из вышеуказанного рейтинга по пути в Москву встречуются сразу несколько дорог:
- N-222, которая возглавляет рейтинг
- N-247 (номер 13), которая как раз начинается у Cabo da Roca и ведет на север
- N-634 в Испании, номер 12 в списке.

Причем N247 проходила как раз мимо моего отеля. Оглядев по сторонам, я проникся красотой и покатил на север.



Дорога идет вдоль Атлантического океана, каждые несколько километров появляется указатель на серф-спот. Причес серферы - крайне веселые ребята. Бежит такой серфер с дикой улыбкой к океану, потом прыгает на свою досочку и изо всех сил гребет в сторону США. Минут через 10-15 он пытается встать и его вместе с досочкой выплевывает обратно на берег. Я тормозил в разных местах этой дороги, чтобы поеобглазить и знаете что? По-моему это все - один и тот же человек.



По пути попадались кафешки, в которых задорого (теперь, с курсом 75/EURO у нас ВСЕ задорого) можно выпить кофе и съесть пирожок с видом на бегущего человека (см фото выше).





image Click to view



Иногда дорога проходит через деревеньки:

image Click to view



И в конце можно доехать до города Пенише (Peniche), который является самым западным городом Европы. По факту, вся дорога - это соединитель множества пляжей и серф-спотов.







image Click to view



Через 2,5 часа я преодолел 60 километров из 400. Стало понятно, что так дело не пойдет и надо выбирать - либо приятные прогулки, либо дубасить по платникам. Выбрав первое, я нашел спец.предложение для ночлега занедорага и весь оставшийся день катился вдоль побережья в сторону города Порту.



Спецпредложением оказался настоящий особняк, который гордо стоял посреди старинного городка в самом начале N-222.





Хозяева были приветливы, но не говорили ни на каком языке мира, кроме португальского. Я им что-то пытался рассказать, про Пенише и про человека с доской, но судя по всему пинг не доходил. Почему-то в этот момент я вспоминал детские сказки, особенно отрывок:

"Сперва добра молодца в баньке попарь, накорми, напои, а потом и спрашивай.".

С утра разбудила мелодия. Сперва подумал, что это будильник у кого-то в телефоне, а оказалось - этот рингтон был прошит в колокольне посреди моего городка.

image Click to view



Я быстро перекусил и выехал на N-222.









В путеводителе (рейтинге) не обманули. Дорога действительно шла через виноградники и в ней действительно было много поворотов. Я бы даже сказал - это один сплошной поворот в разные стороны. Но на этом ее прелесть для меня заканчивается. И хоть она и выиграла первое место и полностью соответствует формуле (с официального сайта):



Но я бы ее на первое место не поставил, видимо этой формуле не соответствую я. Хотя дорога красивая!







image Click to view



После N-222 я покатился на встречу со своим учителем английского/другом - Джошем. Мы встретились с ним в парке Monumento Natural de las Médulas, где я успел подраться с мусорным баком. Он рассказал, что все эти горы раскопали римляне в поисках золота. Судя по габаритам - ребята упорные. Кстати, если кому нужно подтянуть английский по скайпу, то могу поделиться контактом.



Осталась лишь N-634, которая идет под номером 12 в списке. И вот тут меня ждал сюрприз. Сначала попробую рассказать словами. Данная дорога N-634, а еще лучше BI-3234, BI-3238 и GI-638 - это видимо действительно №1 в моем личном рейтинге. Это какбэ Швейцария, у которой нашли океан. Т.е. ты едешь по узкой и очень извилистой дорожке асфальта. С одной стороны у тебя океан, а с другой горы и снег наверху. Иногда дорога ныряет в лес и он меняется от эвкалиптового (длинные такие листья - оно?) до соснового бора. А запах!







image Click to view









image Click to view



Так что если кто будет планировать поездку в Португалию или Испанию - не забывайте про эти дорожки. Очень на них живописно!

Мото, путешествия, путешествие, мото

Previous post Next post
Up