My Mama always said you've got to put the past behind you before you can move on. Forrest Gump.
Я уже месяц назад прилетел в Москву с Аляски и все никак не найду подходящее начало отчета об этом прекрасном месте. Вот, валяясь в ванной пару недель назад даже эпиграф нашел, сейчас гадаю - нафига. Ну пусть будет.
Если отвлечься от всяких теорий, то становиться проще. Я хочу описать куда я собственно уехал, а что я там увидел. Это еще и важно тем, что готовясь к поезде я перешестрил весь рунет и не нашел ни одного отчета по Аляске. Точнее нашел один -
На проданную Родину: путешествие на «Индиане» по Канаде и Аляске, но если честно, возникло больше вопросов.
Итак, задачу я себе поставил следующую: Прилететь в Анкоридж, взять мотоцикл в прокате и доехать от Тихого океана до Северного Ледовитого океана.
1ая ночевка должна была быть в городе Фейрбенкс. Дорога до Фейрбенкса судя по гуглю была асфальтовая, хороший такой хайвей.
После Фейрбенкса я должне был преодолеть самый интересный участок пути, а именно -
Dalton Highway. Это 666 км дороги, которая ведет через заполярье в местечко с прекрасным названием DeadHorse (Дохлая Лошадь) на побережье Северного Ледовитого океана. На самом деле деревни там никакой нет, да и DeadHorse - это скорее литературная присказка местных чуваков. А находится там залив Прудо,
http://en.wikipedia.org/wiki/Prudhoe_Bay, Alaska. Это огромное(!!!) месторождение нефти, которую гонять через всю Аляску на юг, в город Valdez, а там уже заливают в танкеры. Место очень сикретни.
Ах да, еще была идея вернуться обратно и улететь в Москву.
Сначала надо было решить 2 проблемы - билеты и мотоцикл.
Билеты с первого взгляда казались неподъемными. Если тупо забубенить в скайсканер или в авиасейлс Москва-Анкоридж, то ценник начинался от 70 000 рублей. Это мотивировало работать, но граничило с идиотизмом. Я вообще не хотел отдавать за перелет в другой конец мира столько бабла. В результате "умного" поиска я получил следующие билеты:
Москва - Нью-Йорк (Аэрофлот)....ночевка в NY.... Нью-Йорк-Анкоридж (United), но из аэропорта Newark.
Обратный был Анкоридж-Сиэтл-Нью-Йорк (Alaska Airlines)....ночевка в NY....Нью-Йорк-Москва (Аэрофлот).
В результате между перелетами была ночевка, что радовало. Стоимость билетов вышла в 46 000 рублей за все.
Лететь и правда далеко. 9 часов лететь из Москвы в NY, но и из NY лететь в Анкоридж 8 часов. Другой конец мира. Разница с Москвой - 12 часов.
Мотоцикл я забронировал вот здесь -
MotoQuest. Стоимость брони говорить бесполезно, у них все время меняются цены в разы из-за скидок. Для наших людей важно то, что они морозят депозит в 30 000 рублей в момент выдачи мотика.
Итак мотик и билеты есть. Дальше я стал расспрашивать ребят из мотопроката за жилье. Я списывался с ними в марте, по-поводу июня и они посоветовали букировать жилье как можно скорее, т.к. жить там собственно негде, а народ гоняет.
Жилье
Ночевок у меня было несколько:
Анкоридж и Фейрбенкс - это большие города и тут вопросов много не возникало. Открываем booking.com и полный вперед.
На самой дороге (Dalton Highway) есть несколько возможностей переночевать.
1) Река Юкон. Юкон Ривер Кэмп - 217 км от Фейрбенкса. На реке находится заправка и я видел там таблички про возможность заселения, но ночевать после 217 км это не наш вариант.
2) ColdFoot - 408 км от Фейрбенкса. Это середина между Дедхорсом и Фейрбенксом. Тут заправка, жилье и кафешка для дальнобойщиков. Жилье я букировал здесь -
http://www.coldfootcamp.com3) Собственно Deadhorse. Это 796 км от Фейрбенкса. 666 км само шоссе (без асфальта) и еще сколько-то там хорошей дороге в районе Фейрбенкса. Жилье букировал тут -
www.deadhorsecamp.com. В Дедхорсе есть еще гостиница Аврора (огромная такая), для рабочих, но в ней уже не было мест. В ней в отличие от Дедхорскемпа работал бесплатный WiFi и вообще было посимпатичнее, но если вы планируете поездку на берег океана, то шаттл стартует от Дедхорскемпа, что удобнее.
В Дедхорсе тоже есть заправка.
Залив Прудо есть территория сикретни, в том смысле, что там качают нефть серьезные дяди и пьяным на улице на мотике не погоняешь (я гонял %)). Для того, чтобы добраться до самого берега океана надо купить экскурсию
вот тут. В 8 утра придет местный полицейский и на микроавтобусе провезет тебя через все вышки, станции для сепарации и очистки нефти и довезет до берега. Кстати, экскурсия действительно интересная.
Итак: билеты, мотик, жилье и квиток на шаттл у меня был. Следовательно, полный вперде! :)
Если вы выбираете рейс Аэрофлота в NY, то берите боинг. Я туда летел боингом, обратно айрбасом и обратно я чуть не сдох. Места для ног нет совсем.
В самом NY, чтобы переехать из JFK NWR я купил билет на автобус(
http://www.nycairporter.com/), который едет через весь город. Не дорого, но блин доооолго. По всем пробкам и тд. Ехал в автобусе один :)
В самом Newark заселился в гостиницу около аэропорта. Нормальный такой отельчик, правда ни одной белой рожи. Т.к. я волновался за сухой закон на Аляске, то срочно пошел в местный алко-шоп затариваться. По факту алкоголь на Аляске есть везде, кроме Дедхорса. Но на Аляске все сильно дороже, так что мой риск в темном квартале был оправдан.
С утра вылетели в Анкоридж. Прикольно было то, что капитан самолета вышел со всеми здороваться, шутил и вообще. Молодцы :)
Летел рядом с двумя очаровательными американскими леди, которые отгадывали CrossWord в местном журнале. Я обрадовался, что у них данный вид досуга имеет такое же название как и у нас. Идиот.
Если в NY при разгрузке багажа много афроамериканцев, то в Анкоридже - местное население.
Видос:
Аляска Анкоридж from
Tuk on
Vimeo.
В день прилета ничего интересного не было. Хотелось спать и есть. Есть было негде, поэтому пришлось выспаться. Отличительная черта Аляски - тишина. Там действительно тихо, а для меня (жителя Москвы) прям вакуум звука. Забавное ощущение. Сейчас его не хватает иногда.
На следующий день я пошел брать мотик. Если честно, я думал, что таких идиотов как я не будет. Оказалось, что прямо в тот же день мотоциклы брали еще 2 американца, которые ехали туда же. Я обрадовался, что буду на дороге не один. Больше я их не видел.
Сотрудники мотопроката были любезны, но с некоторым отрешением в глазах. Например мне выдали мотоцикл, выдали кофры, выдали комплект запасных камер (резина у BMW GS бескамерная) и не выдали инструмент, монтажки и кислород для этих камер. Все эти хитрые аксессуары я собирал сам, равномерно смахивая в кофр все, что видел у них в магазине. Еще у BMW GS свой тип прикуривателя, а переходника на обычный автомобильный у них тоже не было. Еще у мотика была прекрасная резина Shinko. Удивительная штука. Я на трассе (в дождь) открыл газ, чтобы обогнать машину и после этого стандартного действия я почувствовал такое плавание заднего колеса... Короче, реальная жесть.
Через некоторое время сборы были закончены, как раз пошел дождь - можно было ехать :). Вообще выезжал я с довольно мрачным настроением, потому что надеялся на некоторые советы со стороны проката, а по факту этого не получил.
Важная вещь!
После Фейрбенкса пропадает связь. Поэтому я взял спутниковый телефон в прокат. Вот тут -
http://www.satellitephonesak.com. Реально не дорого, а пользы вагон. Да и вообще, я так разгордился наличием спутникового телефона, что чувствовал себя по меньшей мере первооткрывателем, путешественником. Короче берите - приятные ощущения.
Полезные телефоны:
Эвакуатор Фейрбенкса 907-479-9703 (Fairbanks Towing) - ребята из проката подмигнули и сказали, что постоянно им пользуются. Бугага в смысле мяу.
Больничка 907-458-5555 (Fairbanks Emergency Hospital) - опять же ребята очень удивились узнав, что у меня нет спец.вертолетной страховки.
Дорога до Фейрбенкса отличная. На Аляске везде зоны микроклимата, т.е. можно ехать и наслаждаться температурой в +18, как после речки температура станет +6. Потом дождь появляется и пропадает в зависимости от положения скал вокруг.
Самая безумная вещь на Аляске - это велосипедисты. Вы представьте себе дорогу в горах, на улице +6, фигачит косой ледяной дождь и ты обгоняешь на дороге 2 полиэтиленовых комочка с колесами. Парочка путешествует. Жесть блин!
Важная вещь!
Купите заранее или где-нибудь там карту
Butler Motorcycle maps. У них на сайте кстати приложения для телефона есть. Великая штука!
Там по дороге можно проехать парк Denali. Говорят очень красиво. Там кстати находится самая высокая(!!!) гора в Северной Америке. Гора Мак-Кинли - 6194 м, но т.к. я не понимал пока местных скоростей и расстояний, я фигачил по трассе 3 напрямую в Fairabanks.
С заботой!
На фотографии видно различие микроклимата. Разделение дождь/не дождь.
На этом асфальтовую часть путешествия (туда) можно считать завершенной. В Фейрбенксе я поселился в отличном
хостеле. Стоит чуть больше, чем ничего.
С утра было весело! Я заехал на заправку, купить новые канистры. Я в мотопрокате взял пару штук, но они были дырявые. Так вот, я кроме канистр попросил еще зажигалку и ножик. Зажигалку мне дали, а ножика сказали нет. Заправка же. И спросили нафига тебе? Я им объяснил куда еду. Они грят на моцике? Один? Я грю угу. Через несколько минут девушка возвращается с отличным перочинным ножиком. Вот грит, подарок тебе :)
Ну я и поехал. Я и правда не знал, что там впереди. Было понимание, что асфальта нет, дорога так себе. Связи нет, цивилизации тоже.
Сначала пропали строения вокруг.
Потом пропал транспорт
Потом пропал асфальт
На самом деле, сейчас об своих ощущениях тогда вспоминается с улыбкой. Было какое-то чувство безрассудства. Типичный пример "Слабоумие и отвага" :)
Кстати прикольно. Практически все знаки на Аляске изрешечены из ружей. Охотники веселятся )
После того, как я перестал уделять дороге все свое внимание (дорога-то отличная!) появилось куча разных мыслей. Например, что первые русские колонизаторы были здесь 250 лет назад. Всего-то! И у них что было? Ружья там, компасы. Я вот, 250 лет спустя я фигачу на мотоцикле модели БэМэВэ, сверху за мной бдит спутник. Прям из космоса приглядывает. А что будет еще через 250 лет? :)
Кстати, забегая вперед - Аляска - самый большой штат США. Это было большим сюрпризом для моего друга Дрю из Техаса.
Дорога действительно очень и очень приличная. Это такой грейдер, местами грязный и скользкий (особенно после дождя). Некоторые участки размыты траками (фурами) и поэтому там глубокие и грязные колеи. Но в целом - никакого ужас ужас и тд. Главное не гнать сильно и тормозить перед поворотами.
Про дорогу отдельная тема. По этой дороге идет постоянное сообщение с северным месторождением нефти и по ней гоняют огромные американские траки со всякими ништяками. Гоняют быстро и иногда очень неприятно наблюдать эту огромную морду в заднем зеркале. Тем более, что он тебя выдавливает с дороги, а обочина - глубокая склизкая глина. Более того, про эти траки существует большая передача на американском TV. А это значит, что про эту дорогу знают все в США, Англии, Австралии, Новой Зеландии и тд. Короче, знаменитая дорога. Сериал называется
Ice Road Truckers. Вы гляньте, там статья на википедии больше статьи про всю Аляску. Короче, теперь могу выпендриваться в англоязычном обществе :-) А еще это неофициальная самая северная дорога США, и Deadhorse - начало Пан-Американского шоссе. А т.к. 2 года назад я побывал на мотике в самой южной точке США - Key West... Короче да, могу выпендриваться :-)))
Лось.
Лось - сцуко опасный. Но это я узнал потом. А по дороге я больше всего переживал за медведей. Я и правда не понимал, что надо делать, если я фигачу такой на мотоцикле, поворачиваю и опа. Медведь. Вот что делать? Разворачивать мопед - не успею. Изображать индейца и газ в пол? Вариант. Или кидаем ему в лицо.... ну и дальше по анекдоту. А про лосей я не думал. В результате я встретил лосиху в метре от дороги и от радости встречи с диким животным бросил мотоцикл и бегом помчался с фотиком наперевес на встречу природе. Лосиха от такой радости прифигела и довольно резво умчалась. Потом мои американские друзья сказали, что лось - самый опасный зверь на Аляске. Чудом выжил :)
Жертва фотоохоты
Впереди хорошая погода
Переехал речку Юкон. Большая такая.
Кстати, в этом месте еще можно встретить машины. Дело в том, что в 60 милях от Юкона расположен американский полярный круг и много людей едут по этой дороге именно к этой точке.
У всех машин на Аляске висит прикуриватель. В мороз, в двигателе работает нагревалка. Иначе не заведешься. Как и везде на севере.
Медведь слева от входа
Полярный круг (312 км от Фейрбенкса)
Ну и дальше поехал. Кстати интересная штука. Комары появляются местами. На полярном круге их была туча, в Колдфуте практически не было.
Перед Колдфутом появился вдруг асфальт. Радость-то!
Кстати, справа на фотографии труба. Так вот, эта труба - трубища с самого севера до города Valdez. Вся дорога идет параллельно этой трубе. Она всегда рядышком. По ней фигачит нефть.
Различие цивилизаций. Я от этого объявления офигел. Интересно, что было бы у нас написано. (Перевод: Пожалуйста, не стойте на трубе. Ее сложно обслуживать после вашего хождения. Да и упасть вы можете сильно).
CoooooooooldFoooooot! :)
Грряяяяязь
Заправка
Траки
Номер
В Колдфуте произошли 2 встречи.
1) Я пытался втиснуться в проход этой ..эээ.. гостиницы и в холле встретил мужика, который сидел и грустно пил вискарь. А стоп. Даже еще раньше. Я когда припарковался у кемпинга увидел мот с логотипами MotoQuest, т.е. тут кто-то кроме меня еще был. Так вот, мы с ним познакомились. Чувака зовут Дрю (Drew) и он из Техаса. Он из Техаса продубасил до Анкориджа с другом на своих харлеях. Потом он взял 2 GS1200 в прокат именно для этой дороги, а друг слился. А т.к. Дрю - человек слова, то он и поехал один. Короче, до Дедхорса мы решили держаться вместе. Обмыли, подружились, еще обмыли. Настроение улучшилось!
2) К веселым нам завалились 2 английских мотоциклиста, которые едут кругосветку. Они ехали как раз ИЗ Дедхорса. Дальше мы уже отмечали все это вместе :)
Забавно было, как мы делали вид, что нам не интересно что впереди, а им - что не интересно рассказывать. Как у Гришковца. :)
С утра была отличная погода.
Примерно 30-40 км от Колдфута был отличный асфальт. Откуда? Я лично так и не понял.
Потом он кончился. Насколько же удобнее фигачить вдвоем!
Дрю
Постепенно мы поднимались все выше в горы
Дрю снял видос на перевале:
Аляска 2014 - From Coldfoot to Deadhorse from
Tuk on
Vimeo.
Те самые траки
После гор стало сильно холоднее. Появились бескрайние водные поля и евражки.
Примерно в этот момент мы пересекли широту г. Певек на Чукотке, а до DeadHorse было еще 70-80 км.
Дозаправка из канистр потребовалась именно на этом перегоне. В целом, 1200 ГС мог и дотянуть, но мы решили не рисковать, т.к. не было понятно, как отреагирует мотор баварца на такую подставу.
Зато в Дедхорсе мы первым делом залили полные баки :)
Я никогда не был на таких северных месторождениях. Но я себе примерно так все и представлял. Домики на палочках, все дела.
Оставил надпись о себе (справа, наверху). Чуваки говорят, что первый русский на моцике в их краях. Сомневаюсь на самом деле)
Месторождение Prudhoe Bay
Животные плавают
Берег Северного Ледовитого океана. Конечная цель собсна.
Я и Дрю
Ну а потом мы подубасили обратно. Уже быстрее и явно увереннее.
Довольный я
Дрю на перевале
Уууууииииииии!!11111адынадын
На обратном пути Дрю рассказывал американские легенды про это шоссе, заехали мы с ним и в Hot Spot Cafe, которое на пути туда я пролетел не глядя. Там надо обязательно съесть местный гамбургер. Вкусно :)
Оно рядом с речкой Юкон
В местном музее наткнулся
В Фейрбенксе наши пути с Дрю на некоторое время разошлись, т.к. он подубасил напрямую в Анкоридж по трассе 3, а я решил совершить подвиг :)
Я долбанул из Фейрбенкса в Delta Junction (трасса 2), потом в Paxson (трасса 4), а потом по бездорожью (Danali highway - трасса 8) в Cantwell и оттуда уже в Анкоридж (по трассе 3). Итого 870 км с учетом бездорожья - 215 км. Веселый трип вышел.
Уже с безопасного расстояния!
Люпины
В последний день моего пребывания на Аляске мы с Дрю сгоняли в городок Whittier на побережье Тихого океана. Туда ведет длинный тоннель в горе, красивое место :)
Там, на парковке перед тоннелем я наконец-таки встретил медведя. Такой круглый комочег перебегал парковку в 50 метрах от нас. От визгу-то было от соседних дам! :)
Харлей Дрю!
Тоннель
Фыжики-Пыжики
Символами Аляски являются: созвездие Большой Медведицы (на всех знаках дорог) и цветок Forget-Me-Not (Незабудка). Романтики :)
Отличное вышло мотопутешествие!
Ночью я улетел в NY, а Дрю подубасил на Харлее в Техас. Доехал он только через 12 дней.