Учебно-рабочий литдыбр за полгода сразу ^^

Jun 03, 2012 02:16

Все-таки у меня потрясающая руководительница по постдиплому.
- Лариса, все пометки Оли я увидела. Сейчас все исправлю, правда!
- Ань, да не надо ничего править - не мучься. Ложись лучше спать, выспись…
Вчера защитила работу по учебе. Мне даже сказали, что моя работа это прямо целая программа с четкой последовательность действий. Прям «бери и работай». Предлагают напечатать ее в психологическом сборнике. Приятно)

Мне вообще обычно очень везет с руководителями. Что моя научница по диплому, обладающая безграничным терпением ко всем моим «в последний момент», "ааа, опаздываю, извините" и потрясающим по силе успокоительным действием! Что директриса в этом году - чудесный человек.. Потрясающая женщина, у которой просто хотелось учиться! Учиться внутренней силе духа и вместе с этим столь позитивному взгляду на трудности. Она, будучи директором с прорвой дел и обязанностей, знала истории и жизненные ситуации совершенно всех учащихся школы, на переменах выходила в коридоры, чтобы поговорить, пообщаться с учениками. Имела несколько высших, в числе которых и консерватория, и факультет истории МГУ. А по отношению к работникам вообще имела удивительную позицию: «моя задача сделать так, чтобы сотрудникам было максимально хорошо в моем учреждении, тогда они будут хотеть лучше работать». Во время работы всегда держала двери открытыми, чтобы все, кому нужно могли зайти по рабочим моментам не по записи, как в других школах, а просто когда надо. Я вообще готова ей оду петь, как прекрасной директрисе, с которой бы брать пример всем остальным. Очень жалко, что ее, такую хорошую, убрали из школы… Сейчас по Москве все школы «сливают». То есть соединяют по три, по две. Таким образом, на три школы ставят одного директора. И так вышло, что именно благодаря тому, что наша директриса делала то, что не делали другие директора, принимала тех, кому больше не куда было идти учиться (тех, кого выперли из других школ, детей эмигрантов, которые еще плохо говорят по-русски и только учились этому) ее и выперли. Это была очень печальная история, длившаяся месяц, но она большая умница - ушла так, чтобы максимально хорошо расстаться со всеми подчиненными и учениками. Родители на родительских собраниях просто плакали, когда узнавали, что она уходит… Вот честное слово, замечательная женщина. На ней вся школа и держалась.

А потом пришел мужик. Который за три недели появился в школе три раза, а все остальное время школа была на самовыгуле (причем несколько раз в прямом смысле и на улице).
Я первое время очень переживала на работе в школе. Прям страдала. Старательно, упорно и с полной самоотдачей. А потом начала играть в игру «развлеки себя сам», пытаться получить удовольствие от того, что делаю. Поэтому мое творчество в этом году больше всего распространялось на работу. Причем, это было, действительно, творчество. Я старалась придумывать все занятия такими, чтобы они были интересными для всех участников процесса. Ну, например, на уроке психологии проводила тренинг по жизненной самореализации, включая туда занятия из ПуХа. Превратили профориентацию в полезную и, главное, интересную игру. Рисовали масляной пастелью, делали коллажи (все в рамках предмета!). На индивидуальной работе преломляла психотерапевтические задания так, чтобы для детей они были волшебным приключением: мы кружились с разноцветными лентами под музыку Enya - мы были птицами, летящими сквозь облака, над лесами (самое интересное, что это было последние занятие со страхом высоты и полетов, и этот ребятенок все не хотел заканчивать игру). Мы делали море со штормами на песочном аппарате. И много-много рисовали на песке - рассказывали целые истории про небо, море и леса. Улетали в космос (были на Сатурне и Венере, да-да).
С подростками на уроках психологии, у нас вообще были чудесные юморные отношения. На днях подхожу к кабинету:
- О, люди. Здравствуйте, люди!
- Здравствуйте! А вы заменяете Ирину Борисовну?
- Ага.
И тут звучит маленький хор в семь голосов: «Ура-а-а!». А потом тишина. «Вы только Ирине Борисовне об этом не говорите, ладно?»

Знаете, это потрясающий урок для меня, на самом деле… Хоть и не простой. Я недавно писала в Рулетку, что реализовать себя и преломить всю свою деятельность через творчество можно в любом месте и на любой работе. Так вот это, действительно, так. Я это знаю) Нынешнее место работы не было моим местом с самого начала (и уж точно не было моей «социальной ролью)! Но при этом, вместо того, чтобы страдать и переживать, чем я активно занималась вначале, я провела это время творчески! Уставала, конечно, жутко, но это было интересно. Практически каждый день. И к началу весны я, если честно, не могла спокойно пройти по коридору, потому что меня облепляла куча ребятни и просилась на занятия ^_^ До сих пор не верю, что такое возможно в самой обычной школе. И никак не могу понять, как можно разделиться на 320 кусочков, чтобы никому не было обидно >< Но все равно, приятно это было невероятно… И еще колоссально радостно от того, что как минимум пятерым людям я помогла всерьез развернуть жизнь. Всех их, естественно, было примерное раз в 9 больше, но эти ребята… это что-то особенное. И самое смешное, что это были как раз те пятеро, из-за которых в начале работы у меня было больше всего переживаний, о которых я тут и писала. Их проблемы слишком перекались с моими собственными, и поэтому каждый разговор с ними сначала был словно столкновением с лобовым стеклом. А теперь я простое не узнаю этих ребят, так они измелись. И что во всех этих изменениях есть моя роль. Большая. Этот период жизни практически закончился, и я этому, действиетльно, очень рада. Но… это теплое, всеоблемлющее чувство внутри, что все не зря… Господи, все не зря.


Previous post Next post
Up