Памяти маршрута 139. Часть 1. Почему его отменили

Oct 02, 2015 14:47


Прошел ровно год с тех пор, как 1 октября 2014 года маршрут 139 «Метро «Филевский парк» - платформа «Трехгорка» отменили (новость на сайте «Мосгортранса»). Сегодня я расскажу вам, почему его отменили, чем его заменили, и как понимают «оптимизацию общественного транспорта» в Московской области.

История маршрута

139 был историческим маршрутом по Кутузовскому проспекту в сторону пересечения с МКАД, в своем конечном виде он существовал с 1977 года (тогда была проведена «оптимизация» и его обрубание от Киевского вокзала по метро «Филевский парк»). Маршрут обслуживал поселок при научно-исследовательском институте сельского хозяйства нечерноземной зоны. По сути это был научный анклав, окруженный с трех сторон опытными полями, а с оставшейся стороны ограниченный Можайским шоссе. В новейшей истории был построен жилой микрорайон у платформы «Трехгорка», а 139 был продлен туда лишь из-за отмены левого поворота в поселок НИИ с/х при реконструкции Можайского шоссе в 2001 году. Жители Трехгорки получили хороший общественный транспорт от метро до границы своего района в позднее время, когда маршрутки и электрички уже не ходят. Административно маршрут стал соединять не просто Москву с Одинцовским районом, но и с городом Одинцово («Новая Трехгорка» входит в городское поселение Одинцово).



Скриншот с сайта bus.ruz.net (http://bus.ruz.net/history/routes/moscow/route-139.htm)

В связи с передачей опытных полей под строительство ИЦ «Сколково», который административно относится к Западному округу Москвы, казалось естественным переориентация маршрута на новый научный центр. Но тут в игру вступила Московская область.

Причины отмены

Министерство транспорта МО распорядилось исключить маршрут 139 из реестра маршрутов Московской области. То есть не просто сменить перевозчика на «Мострансавто», как это было в Красногорске, а просто полностью закрыть без организации аналогичного маршрута.



Самое интересное - это то, что Департамент транспорта Москвы и Министерство транспорта Московской области в своих официальных ответах валили ответственность друг на друга:





Изначально не было никакого плана - просто отжать деньги пассажиров в пользу Московской области, а как их возить - дело десятое. Первоначально предполагалось просто слегка увеличить выпуск на маршрут 418 до «Молодежной», которым с начала 2000-х годов мало кто пользовался - основной пассажиропоток был до станции метро «Славянский бульвар». 20 рейсов в день у маршрута 418 только по будням - в Минтрансе МО всерьез считают это общественным транспортом. Заодно можете оценить интервалы движения:



Кстати, сейчас на маршруте осталось всего 16 рейсов в день (естественно, по-прежнему только по будням).

Для сравнения, вот так ходил маршрут 139:




А так он стал ходить, после того, как я пресек денежные махинации у водителей «Фиатов» на маршруте и попросил в качестве эксперимента увеличить выпуск, чтобы привлечь пассажиропоток (из-за отсутствия внятной навигации и рекламы на остановках пассажиры не очень вдохновились этой идеей, но все же увеличение количества рейсов было заметно):




Чуть позже после многочисленных письменных обращений Минтранс МО спохватился и стал изобретать нечто:






Дескать вот, посмотрите, сколько у вас там маршрутов ходит, что вы из-за одного переживаете! Подробный список маршрутов я рассмотрю в следущем посте, а пока отмечу главный недостаток - почти все маршруты имеют значительный участок маршрута до «Немчиновки-1», а потому и внушительную населенность салонов. Так как это либо МВ, либо автобусы туристического класса, ехать в них стоя - не просто некомфортно, а часто просто невозможно. На бумаге провозная способность присутствует, фактически в час пик ее нет.

Из более позднего ответа Департамента транспорта Москвы по поводу маршрута 139 видно, что они даже не пытались сохранить свой маршрут:



Таким образом, в Москве считают, что все нормально, обслуживание пассажиров Московской области не их забота. Ну а то, что с 1977 года поселок при НИИ с/х привык к маршруту и в транспортном отношении находился в черте Москвы (то есть люди ездили за образованием, работой, продуктами в Москву и выработали соответствующие транспортные привычки), никого не волновало.

Хочу отдельно отметить, что ни о каком увеличении выпуска на существующие подмосковные межрегиональные маршруты не было и речи - при звонках в Одинцовское ПАТП ГУП «Мострансавто» выяснялось, что даже с учетом «сочинской» поставки новых «ГОЛаЗов» лишних автобусов на предприятии просто нет. Им приходилось обслуживать также отжатые маршруты в Красногорске, поэтому лишних машин действительно не было в природе.

Подробнее о том, что в итоге было предложено взамен закрытого маршрута, я расскажу в следующей части.

Подписаться на этот блог: Facebook | Twitter | Vkontakte

мострансавто, москва, московская область, мосгортранс, 139, департамент транспорта

Previous post Next post
Up