Всё-таки не зря говорят, что Первая Мировая война заложила основы современной войны, кардинально изменив все представления, выработанные о боевых действиях ранее. Недавно я писал про тактические фонарики, применявшиеся на винтовках Ли-Энфилд во время ночных рейдов. Идея, которая сейчас используется повсеместно. То же самое можно сказать и о предмете данного поста. Он тоже был связан с ночными боями, но использовал темноту себе во благо. Многими он считается первым или, во всяком случае, одним из первых летательных аппаратов по технологии "стелс". Хотя, конечно, в его случае оно имело другую трактовку.
В 1916 году британцы создали достаточно необычный летательный аппарат, в основе которого лежит простая, в общем-то, идея. Создан он был на основе дирижабля класса SS (Sea Scout), который предназначался для выслеживания немецких подводных лодок на малой высоте. В качестве гондолы использовался фюзеляж самолёта B.E.2c. Дирижабль под обозначением SS.40 был модифицирован для "специальных ночных вылетов за вражеский фронт" следующим образом: баллон полностью перекрашен в чёрный цвет, а двигатель заменён на бесшумную модель с глушителем. Предназначался он для доставки разведчиков и шпионов за линию фронта, а также, собственно, для самой разведки. За свою внешность он был прозван "Black Ship" (Чёрный корабль).
Основная цель проекта была, в общем-то, достигнута. Для наблюдателя с земли в ночное время "Чёрный корабль" не был ни видим, ни слышим. SS.40 совершил четыре разведывательных полёта во Франции, в том числе во время битвы на Сомме - для доставки шпионов его так и не использовали - которые, однако, не предоставили никакой полезной информации. Видимо, тьма, которая скрывала дирижабль от посторонних глаз, также скрывала и вражеские укрепления от глаз его экипажа. Идею развивать не стали, а просто забросили. А жаль. Стелс-дирижабль для шпионов - это что-то вполне "джеймсбондовское".