Один из самых удивительных летательных аппаратов в мире "Чудес на виражах" - это пиратский авианосец "Железный гриф". Его история нигде не была показана, хотя многим фанатам она была бы крайне интересна. Один из них попытался описать её в наиболее реалистичной манере, и, на мой взгляд, у него это получилось.
Автор оригинального текста: Steven Ganske ("Starkweather")
...Во время Великой войны Союзники использовали примитивные воздушные авианосцы в нескольких отдельных рейдах, урон от которых был незначителен, но моральное воздействие - ужасающим. Эти рейды сподвигли Союзников на создание полноценных воздушных авианосцев. Команде конструкторов из Асландии была поставлена задача разработать "Авианосец превосходства в воздухе", требования к которому были выставлены следующие:
- минимум 12 самолётов со всем оборудованием
- орудия ПВО с боеприпасами
- 23 тонны дополнительной грузоподъёмности
- запас топлива и припасов на месячный перелёт
- бронирование, достаточное для защиты от вражеских пулемётов
Авианосец превосходства в воздухе должен был представлять собой настоящую летающую крепость. Предполагалось, что он вылетит на территорию противника, уничтожит все вражеские ВВС в квадрате с помощью своих самолётов и пушек, после чего непрерывной бомбёжкой заставит противника сложить оружие или отступить. После захвата наземными войсками одного квадрата авианосец должен был атаковать следующий и так далее.
Команда конструкторов сразу же заявила, что поставленные требования выполнить невозможно. Дело было не только в том, что дирижабль традиционной конструкции, разработанный по этим требованиям, должен был быть коллосальных размеров. После каждого сброса бомб или взлёта самолёта авианосец должен бы был стравливать ценный гелий во избежание резкого набора высоты и прорыва оболочки. Вариант с несущими винтами также был бы неприемлем, так как потреблял бы чрезмерно много топлива даже для получасового полёта. В качестве решения конструкторы предложили вместо одного гигантского авианосца флот небольших воздушных кораблей модульной конструкции, которые могли бы переделываться под нужны конкретной миссии. Этот проект получил обозначение TASC-PX-1.
Через некоторое время один инженер, имя которого затерялось во времени, выступил с необычным предложением. Оно заключалось в том, что нужно создать гибридный дирижабль, сочетающий гелий и несущие винты. Баллон с гелием должен был сводить результирующий вес пустого авианосца до нуля, а полезная нагрузка целиком бы легла на работающие несущие винты. Это изящное решение решало проблемы, выявленные ранее, и конструкторы начали работу над следующей стадией проекта - TASC-PX-2. У этого авианосца должен был быть один секционный баллон с гелием, снизу и по бокам которого располагался бы основной фюзеляж с кабиной, ангарами и прочей полезной нагрузкой.
Однако эта конструкция вскоре была признана "слишком хрупкой". Тогда создатели перешли к схеме с двумя секционными баллонами с гелием с фюзеляжем точно между ними. Этот проект уже получил обозначения TASC-PX-3. После доработки и улучшения аэродинамики проект перешёл в стадию TASC-PX-4 и был отправлен на рассмотрение в союзнические военные министерства. Там, однако, проект забраковали в связи с "тонкой бронёй" и уязвимым расположением защитных турелей. Конструкторы вновь взялись за доработку. Пушки ПВО были перенесены в специальные "утопленные" в баллоны с гелием отсеки. Проблему с бронёй решили так: толщину брони на "дне" фюзеляжа увеличили, чтобы она соответствовала требованиям военных, а броню на "крыше" фюзеляжа наоборот, ослабили, чтобы скомпенсировать увеличившуюся массу. Это решение, впрочем, создавало большую опасность для авианосца: точно выпущенный снаряд из пушки мог пробить верхнюю часть фюзеляжа и сдетонировать об нижнюю, взорвавшись точно внутри и серьёзно повредить дирижаблю.
После этих доработок проект под обозначением TASC-PX-5 был снова отправлен военным и, на этот раз, те приняли его без промедлений. Заказ на сборку трёх авианосцев разместили на дирижабельных фабриках союзной Тембрии. Уже во время сборки военные поняли, что такой авианосец будет крайне уязвим для артиллерии, ведь длиной он был более 400 метров. Как сказал один из генералов, "Пускать такой на поле боя - всё равно, что выставлять сарай против пятидесяти снайперов". Из-за этой уязвимости один из авианосцев, получивший обозначение TASC-PX-5a, переоборудовали в дирижабль поддержки, заменив бомбовые отсеки двумя тембрийскими железнодорожными пушками, которые должны были уничтожать вражескую артиллерию на большом расстоянии (до 12 километров), расчищая дорогу для двух других авианосцев.
Процесс сборки затянулся надолго. Этому способствовала сложность конструкции, её колоссальные размеры, а также неопытность рабочих, которые сваркой постоянно дырявили баллоны с гелием. Всё это привело к тому, что ни один из трёх авианосцев так и не появился на полях сражений. Авианосец под обозначением TASC-PX-5a был собран практически целиком, два остальных были в финальных стадиях сборки, но тут Союзники подписали мирный договор, ознаменовавший конец Великой войны. Вскоре после этого отношения между Тембрией и Асландией охладели, разгорелся спор на предмет того, кому принадлежат собранные авианосцы и кто за них заплатит, в результате чего все три машины законсервировали в спецхране на долгие годы. Там они и оставались до недавнего времени.
Несколько лет назад группа неизвестных пиратов ворвалась в хранилище и угнала PX-5a для использования в качестве передвижной базы. Из разрозненных отчётов стало ясно, что пираты, видимо, улучшили электросистемы на авианосцы и модифицировали его носовую часть, чтобы она была больше похожа на клюв. После ограбления хранилища тембрийские власти приказали разобрать два оставшихся авианосца. Однако до сих пор это так и не было совершено из-за продолжающейся тяжбы на право собственности авианосцев между Тембрией и Асландией. До официального решения суда Лиги Наций оба авианосца будут храниться так же, как и многие года до этого.
История развития проекта TASC (Tactical Air Superiority Carrier, "Авианосец превосходства в воздухе"):
1. TASC-PX-1 (не построен)
Армада небольших модульных дирижаблей, работающих вместе. Как таковых модификаций не было, предполагалось как минимум три модуля:
а) TASC-PX-1a - дирижабль-авианосец. Мог брать на борт один самолёт с запасным топливом и боеприпасами
б) TASC-PX-1b - дирижабль-бомбардировщик. Мог брать на борт до 2 тонн бомбовой нагрузки
в) TASC-PX-1c - дирижабль ПВО с шестью крупнокалиберными пулемётами
2. TASC-PX-2 (не построен)
Гибридный дирижабль, одиночный баллон и фюзеляж. Был признан слишком хрупким
3. TASC-PX-3 (не построен)
Гибридный дирижабль, два баллона с фюзеляжем между ними. Был признан слишком медленным
4. TASC-PX-4 (не построен)
Модернизированная версия PX-3. Баллоны стали бронированными, аэродинамика улучшена.
5. TASC-PX-5 (построены две основные модели плюс один вариант)
Модернизированная версия PX-4. Бронирование переработано, пушки ПВО перемещены в отсеки в баллонах. Модификации:
а) TASC-PX-5a - бомбовый отсек заменён двумя железнодорожными пушками
б) TASC-PX-5a (пиратский) - улучшены различные системы, изменена носовая часть